...Она застопорилась - впереди на дороге сразу три в ряд зияли открытые люки, а стаж вождения, видимо, не позволял уверенно пробраться через препятствие. Отреагировав-таки на нетерпеливые сигналы клаксонов сзади, она аккуратно тронулась, но подвеска все равно обо что-то цепанулась и как-то предсмертно «хрюкнула». Дама вышла из авто и беспомощно стала взирать на свою машину... Эту картину наблюдала на улице Марата. Я как пешеход двигалась тоже не слишком уверенно, ежесекундно глядя под ноги, чтобы ненароком не оказаться в травмпункте. Сколько их в эти дни так вот беспомощно глядят на угодившие в люки, ямы, траншеи колеса своих машин?.. «Доколе это?» - хотели знать все: и пешие, и конные, сожалея, что нельзя ездить по улицам города в танках. Между тем вряд ли кто-то возьмется официально подсчитать ущерб, нанесенный калужанам за дни нерасторопного буйства дорожного ремонта. - вызвать ГИБДД и проследить, чтобы инспектор зафиксировал при составлении протокола и схемы ДТП размеры ямы, повреждения автомобиля, отсутствие ограждений и предупреждающих знаков, а также другие важные детали. Попросить ГИБДД составить акт обследования места производства дорожных работ на соответствие требованиям безопасности дорожного движения с фототаблицей. Водитель в своих объяснениях по факту ДТП должен указать его причину: выбоина и отсутствие ограждений и предупреждающих знаков об этом. Эта процедура необязательная, но если дорожная организация согласится добровольно компенсировать ущерб, то автовладельцу не придется судиться; Помните: предельные размеры отдельных дорожных повреждений (выбоина, просадка, пролом), согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь, равную 0,06 кв. м или более. Алгоритм действий водителя тот же, что и при повреждении автомобиля, попавшего в яму. По правилам Гражданского кодекса РФ вред не возмещается, если он возник вследствие умысла потерпевшего. Но, как разъяснил Верховный суд РФ, обязанность по доказыванию в действиях потерпевшего умысла или грубой неосторожности, содействовавших возникновению или уменьшению вреда, возлагается на его причинителя, то есть на дорожную организацию. - если суд считает, что водитель мог заметить дорожный недостаток, то должен указать, какую степень осмотрительности мог бы проявить водитель и какие разумные меры предосторожности предпринять, чтобы успеть объехать яму, открытый люк и прочее. При взыскании ущерба необходимо, чтобы в схеме места ДТП и протоколе было указано о наличии/отсутствии дорожных знаков 1.23 «Дорожные работы» и 1.18.1 - 1.18.3 «Сужение дороги», а также соблюдение ПДД самим водителем. Привлечение к ней дорожной организации облегчит доказывание потерпевшим причин ДТП.Знамя.Калуга