Как менялись билеты московского метро в течение 85 лет
Представить современную Москву без метро невозможно. Ежедневно им пользуются миллионы людей, все чаще открываются новые ветки и станции. Сейчас это самый быстрый и удобный способ перемещения по столице. Причина, по которой было решено построить подземку, самая банальная – огромные пробки. Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились еще в 1875 году, однако до самого проекта дело так и не дошло. «МИР24» рассказывает историю столичного метро и делится самыми удивительными фактами о подземке. Берлин, Париж и Лондон – зарубежный опыт в нашем метро «На первой очереди метро использованы наработки метростроителей Берлина, Парижа и Лондона. В итоге большинство самых первых станций московского метрополитена – глубокого заложения с длинными эскалаторами. А самой глубокой станцией современного Московского метро является «Парк Победы». Как рассказывает Александра Селиванова, самый первый проект метро, предложенный инженерами Петром Балинским и Евгением Кнорре в 1902 году, был наземным: линии шли по эстакадам, как в Берлине. В конце 1920-х – начале 1930-х метро проектировали архитекторы-конструктивисты и инженеры, поэтому станции и павильоны были лаконичны и функциональны, предполагалось, что станции будут облицованы просто керамической плиткой, как в европейском метро. Концепция «станций-дворцов» и триумфального подземного города, который должен стать визитной карточкой Москвы появилась уже на этапе, когда основная инженерно-конструктивная часть строительства первой очереди завершалась. Только в этот момент для оформления «остовов» станций были приглашены архитекторы и объявлен конкурс, в котором участвовали Душкин, Фомин, Щусев и другие именитые мастера. Неудивительно, что сейчас 44 станции Московского метрополитена считаются объектами культурного наследия. По указанию самого Иосифа Сталина художники и архитекторы должны были при декорировании станций метро продемонстрировать все достижения советской власти. На месте первой был построен наземный павильон станции «Дворец Советов» (теперь – «Кропоткинская»), вместо второй – павильон метро «Красные ворота».МИР 24
Эта новость в СМИ