Зеленый чай может защищать клетки мозга от последствий ожирения, показали эксперименты ученых из Шанхая. Исследователи обнаружили, что содержащийся в напитке компонент EGCG уменьшает воспаление и окислительный стресс в мозге и помогает восстанавливать работу нейронов. Результаты опубликованы в журнале npj Science of Food.
Ученые из Шанхая изучали действие эпигаллокатехина галлата на клеточных и животных моделях ожирения. Избыток жировой ткани способен вызывать хроническое воспаление, которое влияет не только на обмен веществ, но и на мозг, повреждая нейроны.
Оказалось, что EGCG снижал количество провоспалительных молекул в тканях мозга и уменьшал окислительный стресс, возникающий из-за избытка жирных кислот. Кроме того, соединение помогало митохондриям работать нормально. При ожирении их функция может нарушаться, что создает условия для повреждения и гибели нервных клеток.
EGCG также поддерживал работу гематоэнцефалического барьера — защитного механизма, который не позволяет многим вредным веществам из крови попадать в мозг. При хроническом воспалении эта защита ослабевает, однако в экспериментах соединение помогало сохранять ее целостность.
Авторы считают, что EGCG в дальнейшем можно изучать как основу для препаратов и пищевых добавок, предназначенных для защиты мозга при избыточном весе.
Читайте также:
Ученые нашли связь психопатических наклонностей с бактериями в кишечнике Назван самый безопасный для здоровья алкоголь