«Идеальный пациент – это тот, кого удалось вылечить, и он счастлив»

Мы привыкли читать в интернете многочисленные пациентские отзывы о врачах, которые часто помогают выбрать своего доктора. Но эффективность лечения повышается, если врач и пациент начинают работать вместе. Накануне Дня медицинского работника мы попросили московских врачей написать отзывы о пациентах. Какие они, как выстраиваются взаимоотношения с доктором, что необходимо изменить в своих привычках, чтобы сделать лечение наиболее эффективным – об этом и многом другом рассказывают врачи самых разных специальностей. Дмитрий Пушкарь, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН, руководитель Клиники урологии МГМСУ «Для меня крайне важно, чтобы каждый пациент, прежде всего, понимал, что результат его лечения в данную секунду для меня – это самое важное. Михаил Анциферов, д.м.н., профессор, главный врач эндокринологического диспансера ДЗМ г. Москвы «Какой Ты – мой идеальный пациент с сахарным диабетом? Роман Ищенко, онколог, д.м.н., профессор, заместитель главного врача по хирургической помощи ФНКЦ ФМБА России «Идеальный пациент – это прежде всего человек, стремящийся к выздоровлению, который понимает, что болезнь не является наказанием за нездоровый образ жизни, вредные привычки и плохую наследственность. Идеальный пациент много читает, интересуется в доступных источниках о болезни и методах лечения, так как незнание процессов усугубляет хронический стресс во время болезни». Вадим Бондарь, детский офтальмолог клиник «Фэнтези» и «Докдети» «Пациентом никто не хочет быть, даже идеальным. Но иногда пациенты опаздывают, что недопустимо, или записываются и не приходят, тем самым просто крадут час времени у нас и лишают возможности записаться других. Идеально, если они перестают быть пациентами – такие меня очень радуют». Наталья Лапшина, невролог НПЦ специализированной медицинской помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого «Все мои маленькие пациенты идеальны, каждому ребенку независимо от его состояния хочется помочь, все они забавные и мне всегда приятно с ними общаться. Мои идеальные родители не перепроверяют мои заключения в интернете и у других врачей, а задают все вопросы мне. Рустам Коготыжев, хирург, заведующий консультативно-диагностическим отделением московской городской клинической больницы № 40 «Для меня идеальный пациент – здоровый пациент. Профиль же должен в себя включать понимание пациента того, что врач и больной – друзья, а никак не враги. В-третьих, понимающий, что он хочет от конкретного специалиста и чем этот специалист ему может помочь» Михаил Каабак, д.м.н., профессор, руководитель отделения пересадки почки РНЦХ им. академика Б. В. Петровского РАМН «Идеальный пациент – это тот, кого удалось вылечить, и он счастлив.Нижегородская Правда
Эта новость в СМИ