Автомобиль ЗАЗ-968МП, 1993 года выпуска в кузове «пикап» Двигатель V4 воздушного охлаждения 41 л.с., привод задний, МКП-4 В свидетельстве о регистрации значится – «легковой пикап». Приобретен в 2017 году под восстановление, реставрация завершена в 2019 году. Формат восстановления машины ее владелец формулирует так – «недорогая реставрация с максимальным сохранением аутентичности». Владелец Владислав Донец, москвич, 32 года, экономист. Машинами по роду деятельности не занимается, но увлекается в качестве хобби. В кузове стояли грубо привинченные дощатые лавки для перевозки людей, а сам он был доверху заполнен пустыми бутылками из-под водки… В итоге мне он достался за весьма скромную сумму в 40 000 рублей, что для редкой машины с документами – совсем недорого. Владислав владелец 1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 История модели Не многие знают, что Запорожский автозавод выпускал пикапы со стародавних времен! Официально же оформить пикап для массовой продажи, как отдельный кузов с внесением в документы, было решено только на рубеже конца перестройки и начала распада Союза, на основе модели ЗАЗ-968М. А вот датой завершения выпуска принято считать 1994-й, ибо пикапы перестали производить вместе со снятием с конвейера всей линейки разновидностей ЗАЗ-968 и окончательным переходом на линейку Таврии. Всего же пикапов ЗАЗ-968МП было выпущено около 2500 тысяч штук – информация эта неофициальная, но считающаяся в коммьюнити «зазоводов» более-менее достоверной. 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Железо На пикапы шли самые кривые, выбракованные кузова ЗАЗ-968М… А заводская технология формирования грузового открытого отсека была весьма грубой и халтурной. Из-за таких, с позволения сказать, «технологий», гнили пикапы стремительно – еще активнее, чем обычные ЗАЗ-968. Ведь машину никто не просчитывал с учетом требований к открытым кузовам пикапов. Конкретно этот экземпляр добила длительная жизнь под открытым небом в глухой деревне – кузовные работы нового владельца ждали весьма масштабные… При компоновании кузова из деталей от двух машин возникло немало проблем по подгонке — к концу эпохи выпуска ЗАЗ-968М заводские штампы окончательно износились и кузовные элементы штамповались с ужасным качеством. 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Наш тест-драйв и фотосессия – это второй по счету выход пикапа из гаража «в люди» после реставрации. Весьма приятно, что даже в пробке не дал о себе знать фирменный запорожский перегрев, свойственный, наверное, 9 из 10 экземпляров.Колёса.ru