Производитель «Иволг» готов увеличить скорость, изменить сидения
Технические особенности электропоезда МЦД «Иволга» позволяют гибко подходить к количеству вагонов в составе поезда в зависимости от загруженности маршрута. Это обеспечивает большую, чем у аналогов пассажировместимость даже в часы пик. Электропоезда «Иволга» из 11 вагонов, способные перевозить более 3,5 тысячи пассажиров одновременно, сейчас курсируют на Московских центральных диаметрах (МЦД). Отечественная «Иволга» отличается от зарубежных аналогов гибкой составностью и возможностью работы по системе многих единиц — электропоезд может состоять из 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 или 12 вагонов, что позволяет ему подстраиваться под нужды пассажиров и оператора перевозок. Благодаря этому для максимального комфорта пассажиров на МЦД «Иволги» были увеличены до 11 вагонов по системе многих единиц. «Инженеры Тверского вагоностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — прим. ред.) предусмотрели гибкую составность поезда именно для того, чтобы при соответствующем запросе быстро увеличить провозную способность линии, — отметил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. — Это особенно важно при работе поезда в мегаполисе, где высокий пассажиропоток». В целом, отмечают эксперты, МЦД за три неполных месяца работы успели органично вписаться в столичную транспортную инфраструктуру и приобрели заслуженную популярность у пассажиров: за это время двумя действующими маршрутами воспользовались более 15,5 миллиона человек. Кроме того, «Трансмашхолдинг» совместно с оператором проекта ̶ Центральной пригородной пассажирской компанией ̶ создали специальный диспетчерский центр, чтобы при необходимости осуществлять оперативный мониторинг состояния оборудования. Пока тверские поезда курсируют по МЦД совместно с другими, но в планах столичных властей полностью заменить подвижной состав проекта на «Иволгу», которая была разработана в России с учетом таких особенностей эксплуатации, как плотный пассажиропоток в больших городах и непростые климатические условия. «В совокупности с изначально большей вместимостью (например, максимальная вместимость «Иволги» из пяти вагонов на 7% выше, чем у зарубежных аналогов) и возможностью провозить велосипеды и багаж в специальных зонах, даже при высоком пассажиропотоке в «Иволге» у людей есть возможность ехать с удобством и комфортом. Также в этом поезде множество решений для проезда стоя — и прислонные панели, и удобные поручни, и широкие проходы», — подчеркнул председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Электропоезд быстро разгоняется (ускорение «Иволги» составляет 0,9 м/с² при 0,64−0,7 м/с² у аналогов) и плавно тормозит. Пассажирам это дает возможность отдохнуть в поездке, почитать книгу или просто побыть в тишине, отмечают транспортные эксперты. Комфортные условия в поезде создавались с учетом всех требований безопасности.ИА Регнум