По экспертным оценкам, около четверти федеральных дорог эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Кроме того, превышение нагрузки по весовым показателям еще больше ускоряет износ дорожного полотна. Как следствие, дороги требуют слишком частого ремонта. Традиционно в конце лета и осенью по российским дорогам идут перегруженные арбузовозы, зерновозы. Также в течение всего года движутся лесовозы. А фуры, груженые щебнем, песком и асфальтом и вовсе едут безостановочно. Так кто же должен отслеживать допустимый вес большегрузов: Госавтоинспекция или Ространснадзор? Представители ведомства в праве самостоятельно, без присутствия представителей ДПС, останавливать грузовики в местах весогабаритного контроля для проверки. К примеру, превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось, либо массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, влечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере 80-100 тысяч рублей, а на юридические лица - 250-400 тысяч рублей. Как рассказал член межотраслевого экспертного совета при Минтрансе России Тарас Коваль «Российской газете», в Европе все именно так и устроено - полиция обеспечивает безопасность на дорогах, а транспортная инспекция контролирует соблюдение правил перевозки и следит за сохранностью дорог.Комсомольская правда