Stark Krafter 29.7: на одном дыхании

На очередном тесте у нас вновь оказался велосипед российской марки Stark, собирающей свои двухколесные машины во Пскове. В этот раз мы оценивали флагманскую модель Stark 2019 г. – 10-скоростной алюминиевый хардтейл Krafter на 29-дюймовых колесах с воздушно-масляной вилкой SR Suntour. На одном дыхании Krafter 29.7 не повезло с тестерами: практически всем из нас установленный на велосипеде прямой 710-миллиметровый руль оказался слишком широк. Логика производителя понятна: большие 29-дюймовые колеса имеют лучший накат, чем 26- или 27,5-дюймовые, но худшую управляемость, что компенсируется более широким рулем. Но для меня 710 мм – это слишком много: на моем 27,5-дюймовом Black Forest руль шириной 660 мм – и это для меня то, что надо. Красив на первый взгляд, на второй и на третий: внутренняя проводка троса, полированные (пусть не идеально, но все же) места сварки, матированная оранжевая рама… Для полного счастья не хватало только кнопки блокировки вилки на руле – но это уже другая ценовая категория. Не знаю, что тому причиной – то ли широкий руль (и, соответственно, худшая аэродинамика), то ли я подсознательно перестраховывался на новом и незнакомом велосипеде. Передо мной красивый велосипед с большими 29-дюймовыми колесами, яркой оранжевой рамой, но меня терзают сомнения: не великоват ли? Как ни странно, велосипед оказывается по размеру, и лишь руль действительно широк. Предположение, что большие колеса лучше катятся, не оправдалось: совершенно не заметил разницы по сравнению с 26-дюймовыми, и более того – показалось, что накат даже хуже. К середине пути от широкого руля устали плечи, кроме того, я убедился, что с ним сложнее протиснуться между стоящими машинами. Большая рама с мужской геометрией, широкий руль – велосипед явно не под мой рост. Оранжевый Stark для городского велосипеда мне показался излишне агрессивным из-за яркого цвета и внушительной вилки на переднем колесе.Ведомости