Премьеру Брехта сыграют после окончания карантина

Кто же мог подумать, что все планы накроются вирусом, а поздравления театру придется принимать онлайн?! – И все же мы обязательно разделим праздник со зрителями, коллегами, друзьями, и "Мой "Красный факел" увидит свет – случится это 15 и 16 сентября. Так, 100-й сезон передаст эстафету 101-му, в котором, будем верить, удастся реализовать все намеченные планы, – обещает пресс-служба театра. – После показов юбилейной постановки Тимофея Кулябина зрителей будут ждать еще две премьеры – перенесенная с марта "Карьера Артуро Уи" Бертольда Брехта от режиссера Глеба Черепанова и "Дело" Александра Сухово-Кобылина, к работе над которым приступил режиссер Дмитрий Егоров. Фото: Виктор Дмитриев Особенно обидно Глебу Черепанову – масштабная постановка Брехта, в которой занята значительная часть труппы, была готова в конце марта, но состоялся лишь один показ – сдача для "своих". Зрители увидят спектакль только осенью. Проникнувшись задумкой режиссера, художник-постановщик Фемистокл Атмадзас и художник по костюмам Ольга Атмадзас создали уникальное полотно, в котором каждая деталь предельно метафорична и наполнена особым смыслом, создавая аллюзии и углубляя текст. – Мы довольно сильно изменили текст, – признается режиссер спектакля Глеб Черепанов , – довольно сильно ее сократили и, более того, добавили отрывки из других произведений, и вовсе не Брехта – Достоевского, Байрона, Леонида Андреева. Но структура пьесы осталась без изменений. В этом спектакле занято 29 человек, и мы не жертвовали ни одним персонажем у Брехта, даже в маленьких ролях у нас порой заняты ведущие артисты. "Карьера Артуро Уи" – одна из немногих пьес, где нет зонгов. Но мы позволили разбавить пьесу современными музыкальными пассажами, как бы зонгами, вполне узнаваемыми для современного зрителя. "Карьеру Артуро Уи" на сцене ставят не так часто, хотя в последние годы внимание режиссеров вновь обратилось к этой очень политизированной пьесе. Современники легко угадывали за персонажами исторические фигуры, и неслучайно полное название пьесы – "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть". И произведение остается с читателем и зрителем лишь при условии, что помимо конкретики содержит нечто большее, общее для людей, интересное для другого времени, другой ситуации, других персонажей. Политика в пьесе, безусловно, важна, но мне кажется более актуальной тема карьеры – как человек делает карьеру и за счет чего он добивается успеха, – волновала меня гораздо больше.Ревизор.ру