Московские фитнес-центры уже не работают почти два месяца. С 21 марта их, как и другие объекты спорта и физической культуры, отправили на карантин из-за пандемии COVID-19. Чтобы сохранить клиентов и покрыть малую часть расходов, фитнес-клубы активно запускают онлайн-тренировки, сдают тренажеры в аренду и проводят марафоны с тренерами и диетологами. Рассказываем, как фитнес-клубы переживают пандемию, во сколько им обходится карантин и какая часть игроков может покинуть рынок. Две волны банкротств могут накрыть фитнес-центры Последние два-три года фитнес-клубы активно инвестировали в развитие и сдерживали цены (с 2018 года рост был в пределах 2%), чтобы сделать услуги доступными большему числу людей. Но с конца февраля 2020 года объемы продаж снизились и к началу марта достигли -98%, рассказала президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России Ольга Киселева. По данным Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, в Московском регионе насчитывается около 3 тыс. фитнес-центров (от небольших студий до крупных клубов): 1,8 тыс. в Москве и 1,1 тыс. в Московской области. В фитнес-индустрии Москвы было занято 72 тыс. человек, в Подмосковье — 44 тыс. человек. Многие из фитнес-центров не смогут открыться после карантина, банкротства пойдут уже в ближайшие недели. «Мы прогнозируем две волны банкротств, если не будет полноценной государственной поддержки: первая — в период каникул, это 30–40% от всего рынка страны; вторая волна накроет отрасль после выхода из карантина — так что в итоге она лишится 70% компаний», — считает Ольга Киселева. «Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются фитнес-сети сейчас: аренда, компенсация фонда оплаты, технические и организационные ограничения для переноса тренировок онлайн, а также вынужденный перенос ранее купленных абонементов на период начала работы», — заявил заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца. По оценкам Ассоциации операторов фитнес-индустрии, день простоя московского фитнес-клуба с бассейном площадью 2,5 тыс. кв. м средней ценовой категории обходится в 200–300 тыс. руб. В Alex Fitness помимо различных онлайн-тренировок запустили марафон Alexgame, который собрал уже 3 тыс. человек. Чтобы подержать клиентов и дать возможность работать тренерам, в X-Fit также запустили онлайн-тренировки по основным форматам. «Чтобы как-то стимулировать продажи, мы запустили персональные онлайн-тренировки и онлайн-марафоны с тренерами и диетологами X-Fit», — рассказала представитель сети Ольга Чиненова. Тем более фитнес-клубы стараются искать альтернативы на время карантина — например, предлагают онлайн-тренировки.РБК