Эксперт Шапарин объяснил, почему бензин и дизель в России продолжат дорожать

Меры, предпринимаемые властями, неэффективны. Вице-президент Национального автомобильного союза отреагировал на информацию о запрете экспорта бензина с 1 марта 2024 года сроком на полгода. В комментарии к новости о запрете экспорта бензина сроком на полгода, опубликованном в Telegram-канале Национального автомобильного союза, вице-президент организации отметил , что «цены на топливо снова взлетели на совершенно неприемлемые для российской экономики уровни». Притом — в «низкий» сезон. Весной, когда спрос на горючее опять начнёт расти, ожидается резкий рост цен на российских заправках. Пик стоимости придётся на лето. Государству, по мнению Антона Шапарина, на усугубляющуюся ситуацию ответить нечем, поскольку закрытие экспорта — самая жёсткая из возможных мер. Если бы правительство реально хотело снизить цены на бензин, оно бы отменяло или снижало акциз, НДС на топливо. Закрытие экспорта, по мнению Шапарина, приведёт лишь к незначительному падению цен, которое реальные потребители даже не заметят. В связи с данными обстоятельствами Национальный автомобильный союз намерен попросить правительство изменить налогообложение топлива таким образом, чтобы не пострадали региональные дорожные фонды.Quto.ru
Эта новость в СМИ