Удар SCALP-EG по объектам Черноморского флота вскрыл ряд тревожных фактов

Сегодняшний ночной удар ВСУ малозаметными крылатыми ракетами большой дальности SCALP-EG (и/или их британскими аналогами Storm Shadow) в одночасье вскрыл промахи центрального аппарата МО России, а также оголил целый спектр ранее детализированных в наших обзорах проблем организационного и военно-технического характера, наблюдаемых в структуре смешанных зенитно-ракетных бригад ВКС России. В частности, накануне преодоления тремя из десяти малозаметных КР SCALP-EG/Storm Shadow эшелонированного позиционного района ПВО-ПРО над ключевой военно-морской базой Черноморского флота ВМФ России в Севастополе и нанесения удара по пребывающим на ремонте ДЭПЛ пр. 636.3 «Ростов-на-Дону» и БДК пр. 775 «Минск» (с жертвами среди сотрудников «Севморзавода им. Серго Орджоникидзе») на Крымском направлении фиксировалась высокая активность самолётов и БПЛА стратегической радиотехнической, радиолокационной и оптико-электронной разведки ОВВС НАТО. Наиболее интересными для анализа из списка данных бортов являются самолёты стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W Rivet Joint ВВС Великобритании, самолёты ДРЛОиУ E-3B/C Sentry, а также воздушные платформы ARTEMIS поверхностной радиолокационной и радиотехнической разведки на базе бизнес-джетов Bombardier Challenger 650. Все три типа машин оснащаются (помимо РЛК воздушного и наземного мониторинга) интерферометрическими датчиками на базе пассивных ФАР (55000 AEELS у Rivet Joint, AN/AYR-1 у Sentry и неизвестный индекс у ARTEMIS). Эти датчики обеспечивают возможность обнаруживать и идентифицировать модификации РЛС подсвета наших ЗРК, развёрнутых в Крыму, по их частотным параметрам работы. По итоговым данным, бригады операторов комплексов AEELS и AN/AYR-1 на регулярной основе по защищённым каналам связи (включая Link-16) выдают командованию ВВСУ наиболее оптимальные маршруты полёта ракет Storm Shadow/SCALP-EG c учётом огибания секторов обзора РЛС наших зенитно-ракетных комплексов. Можно ли сократить интенсивность полётов или отодвинуть разведывательные борты за пределы эффективной радиотехнической разведки? Агрессивное маневрирование в нескольких десятках метров, либо захват британских самолётов RC-135W или E-3B ОВВС НАТО на точное автосопровождение радарами «Ирбис-Э» наших Су-35С мгновенно бы охладили пыл в командовании ОВВС НАТО, заставив машины удалить рубежи патрулирования гораздо глубже, нежели береговая линия Румынии. Хороший отрезвляющий эффект оказала бы и силовая пикировка пилотов наших Су-35С с экипажами британских Typhoon FGR.4, которые регулярно сопровождают «Ривет Джоинты» над Чёрным морем. Что касается беспилотных платформ стратегической радиолокационной и оптико-электронной разведки RQ-4B Global Hawk, то наиболее простым шагом является их перехват посредством зенитно-ракетных систем С-300В4 или ракет воздушного боя Р-37М. А поэтому перехват — единственный адекватный шаг в купировании активности данных данных беспилотных стратегических разведчиков. А поэтому не трудно прийти к выводу, что интенсивность подобных ударов будет нарастать, равно как и количество малозаметных крылатых ракет в ударных «нарядах». Могли ли ВКС купировать удар уже после схода Storm Shadow с узлов подвески? Но исключительно при своевременном и верном построении контура радиолокационного и оптико-электронного мониторинга низковысотных воздушных подступов к Крыму сразу после фиксации повышенной активности разведывательной авиации ОВВС НАТО над Чёрным морем. Как известно, размещённые на А-50У и Су-35С бортовые РЛК «Шмель-М» и Н035 «Ирбис-Э» обеспечивают обнаружение целей типа Storm Shadow с ЭОП порядка 0,03 кв. м на удалении 100 — 110 км, а установленные на Су-35С оптико-электронные прицельные комплексы ОЛС-30 способны обнаруживать данные ракеты по инфракрасной сигнатуре реактивных струй двигателей Turbomeca Microturbo TRI 60−30 на дистанции до 15 км в переднюю полусферу и до 35 — 40 — в заднюю полусферу. После обнаружения ракет Storm Shadow Су-35С могли бы в считанные минуты разделаться с нарядом из 10 ракет данного типа, применяя ракет Р-73РДМ-2 или Р-77−1. К огромному сожалению, о реализации подобной превентивной практики нашими ВКС (при наличии всех необходимых технических средств) абсолютно ничего неизвестно, и под ударом оказываются уже не отдельные склады БК, а объекты оперативно-стратегического уровня.Евразия Daily