В Центр Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Николай Шестовицкий пришел в 2019 году. Шесть лет он государственный инспектор инспекторского отделения по городу Хабаровску. До этого было больше двадцати лет службы в правоохранительных органах. - Николай Викторович, за время работы в ГИМС были ситуации, когда Вы понимали важность того, чем занимаетесь? - Да вы знаете, почти каждую смену такие случаи бывают. Чтобы, к примеру, водой маленькую лодку не захлестнуло, не случилось трагедии. - Да, раньше моя работа не была связана с рекой, катерами. Наставники сначала учили, объясняли, потом сам долго разбирался. После пяти-шести месяцев уже смог самостоятельно принимать какие-то решения, дальше осваивал какие-то направления работы. - Насколько государственному инспектору важна принципиальность? В диалоге всегда с человеком общаешься, стараешься объяснить ему, что происшествия случаются не по вине инспектора, а зачастую из-за действий самих людей, которые нарушают правила безопасности, административные нормы. - С каждым годом нарушений правил эксплуатации маломерных судов мы фиксируем меньше. А таких, что судно не зарегистрировано, нет удостоверения на право управления транспортным средством, с каждым годом становится на порядок меньше. - Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо пройти аттестацию в подразделениях ГИМС. Тестовые вопросы выдает автоматизированная система случайным выбором из всего объема заданий, в соответствии с заявленным районом плавания, типом маломерного судна. Но это не говорит о том, что они не должны соблюдать правила плавания на водоемах. Правила плавания на водоемах для всех одинаковы.АиФ Хабаровск