Для новых «Львят» готовят базу

В Курске продолжается второй этап модернизации инфраструктуры трамвая. После запуска движения по новым рельсам маршрута №1, который состоялся 1 марта, специалисты уже в апреле приступили к демонтажу рельсов, соединяющих микрорайон КЗТЗ с хлебозаводом. На время отсутствия трамваев для удобства горожан региональный минтранс запустил дублирующие автобусные маршруты. Замена трамвайных путей ведётся по концессионному соглашению с компанией «Мовиста», которое предусматривает реконструкцию депо, восьми тяговых подстанций, 42 километров трамвайных путей с переносом сопутствующих сетей, а также монтаж современных остановочных комплексов и поставку 22 низкопольных трамваев «Львёнок». Часть запланированного уже выполнена: приведены в порядок 19 километров путей, благодаря чему удалось досрочно запустить трамваи по маршруту №1. На нём работают восемь «Львят», из которых шесть постоянно перевозят пассажиров, а два находятся в резерве на случай подмены. Ещё 14 трамваев должны приехать в областной центр до конца декабря и выйти на линию уже в начале 2025 года. Курсировать они будут по обновлённым рельсам – это главное условие их безопасной эксплуатации и комфортных поездок. Протяжённость ремонтного участка – почти 20 километров, из которых 5 проходят через микрорайон КЗТЗ. Часть рельсового полотна уже поменяли. Сейчас развернулись работы на трамвайных путях от улицы Заводской до Сумского моста. Предполагается, что к 30 сентября рабочие полностью демонтируют старую рельсошпальную решётку, сделают котлован под новую, смонтируют и выправят пути, а также сварят стыки рельсов и уложат крупноразмерные трамвайные плиты. Заключительным этапом станут установка современных остановочных комплексов, аналогичных тем, которые уже красуются на первом трамвайном маршруте, и благоустройство территории в местах проведения работ после обкатки рельсов. Напомним, что концессионное соглашение предусматривает реконструкцию инфраструктуры на маршрутах №1 и 4. Вопрос обновления других маршрутов – №3 и 5 – рассмотрят не раньше 2025 года. Стоит отметить, что ремонт проезжей части улицы Сумской на участке от моста до улицы Дейнеки синхронизировали с работами по реконструкции трамвайных путей. ЕСТЬ МНЕНИЕ – Реконструкция трамвайных путей на улице Сумской, конечно, создаёт временные неудобства для автомобилистов, – говорит руководитель Курской инспекции общественного контроля Олег Погожих.Курская правда