Как ОАО РЖД переводит взаимодействие с сотрудниками в новый формат ОАО РЖД — крупнейший игрок транспортно-логистического рынка, активно инвестирующий в цифровизацию HR-процессов. Это комплексная работа, которая проводится в рамках Стратегии цифровой трансформации компании и позволяет РЖД создавать IT -решения на базе отечественных цифровых продуктов. Уже более шести лет в компании работает внутренняя корпоративная IT-платформа — Сервисный портал работника ОАО РЖД, который позволяет всем сотрудникам решать кадровые вопросы, не используя бумажные документы. Также компания одной из первых приняла участие в эксперименте Минтруда по внедрению электронного кадрового документооборота — сейчас им пользуются уже около трети ее сотрудников. Чаще всего речь идет о расчете зарплат, премий и бонусов (44%), подборе персонала (38%), кадровом планировании и учете (37%). Тренд на цифровизацию не обошел стороной и крупнейшего работодателя России — компанию ОАО РЖД. Один из важнейших цифровых проектов ОАО РЖД — корпоративная IT-платформа Сервисный портал — был запущен еще в 2017 году. В свою очередь, работники видят в этом ресурсе цифрового помощника. Новые сервисы портала поддерживают в компании культуру признания заслуг (цифровая Доска почета) и благодарности (сервис «Спасибо»), продвигают в компании корпоративное и профессиональное наставничество, помогают заботиться о здоровье (работник может самостоятельно записаться к врачу). Не менее востребованным у сотрудников ОАО РЖД оказался и другой проект компании — внедрение электронного кадрового документооборота. Признав результаты проекта успешными, компания инициировала поправки в Трудовой кодекс РФ, которые расширили полномочия работодателей в этой сфере, и с 2022 года ОАО РЖД начало активно внедрять электронный кадровый документооборот уже повсеместно. В марте 2023 года в ОАО РЖД состоялся заключительный, четвертый этап перехода на электронный документооборот в сфере трудовых отношений (ЭКДО). Но, помимо цифровых проектов, которые ставят своей целью повысить удобство работника при взаимодействии с компанией, ОАО РЖД также инвестирует и в цифровые сервисы, цель которых повысить качество управления в HR-сфере. Для этого, например, в компании запустили цифровую платформу «Рабочее место руководителя по вопросам управления персоналом» (РМР), она доступна как для всех руководителей предприятий, так и HR-специалистов.Коммерсантъ Приложения