Объясняет Алена Матвеец, детский нутрициолог-психолог, сертифицированный представитель Ellyn Satter Institute. – Алена, не так давно в Канаде выпустили официальные рекомендации по питанию, где впервые указаны не только оптимальные комбинации и порции продуктов, но и дан совет получать удовольствие от еды. Что нужно сделать родителям, чтобы ребенок получал удовольствие от еды? Чтобы для него еда не была источником стресса или способом этот стресс снимать? – Самое главное – это следовать принципу разделения ответственности в кормлении. А если родитель уговаривает ребенка поесть или, наоборот, сильно поддается тому, что ребенок какую-то еду выпрашивает – ему нужно научиться принципу разделения ответственности в кормлении. При этом у родителей должно быть базовое правильное понимание своего ребенка: сколько еды нужно ребенку такого возраста, сколько нужно ребенку, который активно или не так активно двигается, и так далее (подчеркну, именно базовое понимание. Родители часто бывают измучены рекомендациями про количество порций, про то, что ребенку нужно столько-то порций белковой пищи, столько-то углеводной: это очень мешает). Он может выбрать не есть вообще либо в этот прием пищи, либо он может выбрать не есть вообще какой-то продукт столько времени, сколько ему это нужно, без какого-либо принуждения. Например: не поощрять ребенка десертом, не держать, как морковку, перед носом, а позволить этот десерт съесть, когда он хочет, даже если это будет в начале трапезы. Мы часто, как робота, детей настраиваем, что они должны съесть определенное количество еды в определенной последовательности. Не понимая этого, родители ожидают следования каким-то «нормам» от своих детей. – Часто родители рассказывают, что дети едят только один какой-то продукт и что если ребенка не заставлять, то он будет есть только, условно, макароны, или картошку, или хлеб. Это наша задача как родителей добавлять к этому всему еще какие-то другие продукты. Мало того, родители часто переоценивают, сколько овощей или фруктов должен съесть ребенок, и ожидают, что он съест больше, чем на самом деле надо для покрытия его потребностей. Но если родители будут готовить только то, что хочет ребенок, то постепенно у ребенка исчезнет возможность пробовать разную пищу, привыкать к ней. Почему-то люди думают, что ребенок привыкает к какой-то пище, только если он ее ест. Дополнительно к ежедневному десерту я предлагаю один раз в неделю давать возможность во время одного из приемов пищи съесть какой-то вкусный сладкий продукт без ограничений.Правмир