Рост оригинального контента в онлайн-кинотеатрах может достигнуть 45% в 2023 году – Telecom Daily
За последние полтора года отечественные видеосервисы проделали большую работу как по закупке зарубежного контента на новых рынках, так и по созданию сериалов и фильмов собственного производства (originals), и даже уход из России крупнейших видеохостингов и мейджеров почти не повлиял на индустрию. В 2022 и 2023 году рынок онлайн-кинотеатров развивается благодаря контенту собственного производства, подчеркнул гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков в ходе VII «TeleMultiMedia Forum-2023. Лидеры цифровой медиасферы». При этом растет количество полнометражных originals, и такие фильмы становятся еще одной точкой роста для видеосервисов. Этой теме была посвящена одна из сессий форума. ИАА TelecomDaily: первая в России методология для исследования ОК, одобренная рынком По данным TelecomDaily, в 2022 году российские онлайн-кинотеатры представили 89 оригинальных проектов, в том числе 64 сериала и 25 кинофильмов. «В 2023 году видеосервисы еще активнее работают в этом направлении, поэтому очевидно, что будет еще больше интересного контента, по нашей оценке, рост составит порядка 40-45%», — отметил Денис Кусков. Лидером по производству оригинального контента остается онлайн-кинотеатр Start, который за 4,5 месяца 2023 года выпустил семь фильмов и столько же сериалов. Второе место делят Kion, Premier, Okko, у каждого по 12 единиц оригинального контента. Тем не менее Start активно занимается выпуском фильмов, в том числе для кинопроката. Онлайн-кинотеатр Kion начинал свою деятельность с создания сериалов, но потом обратился к жанру кино, рассказала директор по контенту и дистрибуции Kion («МТС Медиа») Мария Смирнова. Нам понравилось заниматься этим, и теперь мы хотим масштабироваться и производить также фильмы, рассчитанные на более массовый сегмент», — отметила Мария Смирнова. Одним из основных драйверов развития направления стала необходимость замещения зарубежного контента после отказа крупнейших голливудских студий работать в России, подчеркнул директор по контентной политике ПАО «Ростелеком» (Wink) Александр Косарим. «Индустрия стала инвестировать в кино прежде всего потому, что на российском рынке наблюдается выбытие из кинотеатров достаточно большого количества фильмов. Онлайн-кинотеатры как активно развивающийся бизнес видят перспективы и хотят получить доход от кинотеатрального проката», — сказал он. Как подчеркнула заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова, которая участвовала в пленарной дискуссии форума, Россия — одна из немногих стран в мире, которая производит качественный контент, как сериалы, так и полный метр. Она также отметила, что у отечественного контента есть спрос за рубежом. Там есть спрос на наш контент.TelecomDaily
Эта новость в СМИ