По данным ГИБДД, за пять месяцев этого года в Калуге произошло 19 ДТП с участием несовершеннолетних. В 11 из них пострадали дети-пассажиры. Причем зачастую травмы, полученные ими, достаточно тяжелые. Давайте попробуем разобраться, как перевозить детей не только безопасно, но и без особого ущерба для бюджета. Начнем с того, что детские кресла в разы снижают риск гибели и травмирования детей. Неоднократно приходилось наблюдать картину, когда в серьезных дорожно-транспортных происшествиях маленькие пассажиры, пристегнутые при помощи детского автомобильного кресла, отделались незначительными ушибами, а то и просто испугом. Причина – отсутствие детского удерживающего устройства. Перевозка малышей (0−6 лет) разрешена только в детском удерживающем устройстве (люльке или автокресле) как на переднем пассажирском, так и на заднем сиденье. А вот перевозить ребенка сзади можно как в удерживающем устройстве (речь идет в основном о группе 3, которая может быть представлена и полноценным автокреслом, и бустером), так и с использованием штатных ремней безопасности. Определить эту границу, когда от автокресла или бустера можно переходить к взрослой посадке, могут только родители с учетом индивидуальных антропометрических параметров ребенка. Конечно ни Правила дорожного движения, ни сотрудники ГИБДД не требуют, чтобы детское удерживающее устройство обязательно было сертифицировано. Но в случае аварии оно с большой долей вероятности не только не защитит, а еще и усугубит последствия для маленького пассажира своими осколками или элементами, причинив ему травмы и повреждения. Для пятиместного автомобиля существует 4 варианта посадки пассажиров. У переднего пассажира не было защиты, поэтому он получал самые тяжелые травмы. Место сзади переднего пассажира (по диагонали с водителем). Последние исследования показали, что данное место наиболее безопасно не только для детей, но и для других пассажиров.Калужская Неделя