Нефтяники продают бензин в убыток – как быть?

Дискуссия вокруг ситуации на внутреннем рынке топлива РФ продолжается вот уже два месяца. Всё началось с того, что правительство урезало топливный демпфер. Цены взлетели, а в ряде регионов образовался дефицит топлива из-за того, что компаниям было просто невыгодно поставлять его на внутренний рынок. Потом власти пошли на ограничительные меры, частично запретив экспорт. Однако позже также восстановили демпфер. Но сохраняется гигантская налоговая нагрузка, которая топит сектор. После всей этой вакханалии регуляторы задались вопросом: а как вообще себя чувствуют нефтяники? Вот что говорят нефтяники по поводу убытков и налогового давления: Компания получает убыток от производства и реализации Аи-92 и дизтоплива внутри страны в 10 руб. и 3 руб. за литр соответственно. А общая налоговая нагрузка, по оценкам компании, выросла с 52% от выручки в 2018 году до 61% в 2023 году. В секторе нефтепереработки налоговая нагрузка с учетом действующих ставок НДС, акцизов, НДПИ и НДД в сентябре-октябре составила 110% от цены реализации бензина Аи-92 и 102% от цены дизтоплива. В розничном сегменте налоговая нагрузка по бензинам превышает 103% от цены реализации, а по дизтопливу – 91%. Очевидно одно: нефтепродукты пока что продаются на внутреннем рынке в убыток. Как заключил независимый эксперт Борис Луцет, отрасли, чтобы вернуться на «нормальную» траекторию, не поможет рост цен на бензин и снижение доли налогов. Скорее, нужны стабильные денежные потоки из бюджета в виде льгот по НДПИ и субсидий нефтеперерабатывающей отрасли. Именно отмена демпфера нарушила худо-бедно, но всё-таки стабильную гармонию. Частично это должно быть компенсировано ростом доходов от продажи сырой нефти.Элитный трейдер