Последний квартальный убыток SAS достиг почти 150 млн евро. Компания планирует реорганизацию своей деятельности для решения долговременных финансовых проблем, но для реализации плана требуются инвестиции около миллиарда евро. Авиационный эксперт Свен Кукемелк пояснил ERR, что главная причина проблем SAS - конкуренция со стороны бюджетных авиалиний, в то время как расходы скандинавской фирмы значительно выше из-за требований профсоюзов. Дополнительной проблемой стало принятое 20 лет назад решение сосредоточиться на ближнемагистральных маршрутах. "Они только сейчас начали наращивать удельный вес дальнемагистральных маршрутов, чтобы двигаться к тому положению, в котором сейчас находятся Lufthansa, Air France-KLM и другие крупные [авиакомпании]", - сказал Кукемелк. Коммерческий директор Таллиннского аэропорта Ээро Пяргмяэ отметил, что SAS все же уступает этим авиакомпаниям по размеру. "На фоне крупных авиационных консорциумов в Европе, - Ryanair, Lufthansa, Air France-KLM, - SAS является относительно небольшой. По мнению Кукемелка, банкротство SAS маловероятно, но не исключено, что она превратится в дочернюю фирму другой крупной авиакомпании. По его прогнозу, SAS в конечном счете найдет дополнительное финансирование, но вопрос заключается в том, удастся ли ей заключить с профсоюзами компромисс, позволяющий конкурировать с бюджетными авиалиниями. "Если профсоюз поймет, что альтернатива [соглашения с SAS] в том, чтобы в любом случае переходить на работу в другую авиакомпанию на [ухудшенных] условиях, то он, возможно, согласится. Проблемы SAS могут повлиять и на Эстонию Кукемелк отметил, что ситуация в SAS может привести к росту цен на некоторых маршрутах из Эстонии. Пяргмяэ отметил, что даже в случае ухода SAS ее место скорее всего займут другие авиакомпании, и обслуживание основных маршрутов, связывающих Эстонию со Скандинавией, продолжится в достаточном объеме.Новости ERR