Император и раб «Икудзи» — японская традиционная система воспитания детей. С рождения до 5 лет ребенок — Бог или Император, он идеален. Мама разрешает всё и принимает детские поступки с любовью. Детей здесь не ругают. Коррекция поведения осуществляется за счет крепкой привязанности или «амаэ» (сердечная близость) к маме или другому члену семьи. Теория и методика воспитания детей японскими педагогами использует свободу, поддержку и коллективизм. Виктория : «Масса несовпадений с возрастными особенностями детей, ведь до 5 лет закладывается фундамент характера. Первый кризис, когда родители должны обозначить границы, свои и ребенка, проходит уже в 3 года. Если здесь совершить ошибки семейного воспитания, велика вероятность развития эгоизма, упрямства, своеволия, низкого уровня эмпатии и самокритики». Виктория : «Подавление эмоций негативно влияет на развитие. Снижается уровень эмоционального интеллекта, эмпатии и рефлексии, развивается вредная психосоматика. Во многих традиционных племенах те же основы воспитания детей: с младенчества они сопровождают родителей в их бытовых занятиях. При этом здесь не принято указывать родителям на ошибки — посторонние взрослые не станут вмешиваться, а мама даст истерике завершиться — ведь считается, что эмоции даже у маленького человека, надо уважать. Виктория : «Многие пары, становясь родителями, попадают в "домашнюю клетку". В культуре с акцентом на родителях, привычном образе жизни даже с ребенком есть вероятность, что в паре будет больше положительных эмоций, а значит и дети в таких семьях более гармоничные и счастливые, кроме того с раннего детства социализированные». Теории развития интеллекта и возрастных кризисов Основу возрастной психологии и изучения детского мышления заложил французский ученый Жан Пиаже. Основная идея — помогать правильному становлению личности можно, ориентируясь на возрастные кризисы, так как на каждом этапе взросления у ребенка развиваются те или иные качества, чувства и свойства интеллекта. Виктория : «Возрастные кризисы — необходимые и важные периоды в развитии. Сегодня родителям подсказывают, как лучше поступить не только теории воспитания детей дошкольного возраста, но и вся наука: медицина, например, неврология, генетика, логопедия, психиатрия и общие сведения о человеке.Дэйли Бэби