Детство в СССР проходило без инновационных развлечений, которые распространены сейчас. Все были заняты уличной жизнью во дворах с друзьями. Там же дети узнавали, что такое техника, как она работает, и наблюдали первые модели мопедов, которые появлялись у более старшего поколения. Мопед - отличное средство для передвижения, которое в современности почти не распространено в России. Для советских детей это был уже не велосипед, но еще не мотоцикл, который имел большое количество плюсов. В прошлом веке большой популярностью пользовались мопеды советской сборки, но на рынок поступали и иномарки. Особой популярностью пользовались мопеды марки Рига, выпуском которых занимался одноименный завод. Этот производитель имел широкую линейку продукции, но самым запоминающимся стал Рига-11. Как и полагалось технике того времени, мопед имел педали от велосипеда. С их помощью можно было запускать силовой агрегат транспорта и помогать маломощному мотору преодолевать нагрузку. Сам силовой агрегат имел всего 1 цилиндр. Его рабочий объем составлял 45 см3, а производительность 1.2 л.с. Для многих такие характеристики могут показаться смешными, но большая часть мопедов того времени имела схожие параметры. Длина достигала 190 см, а ширина 75 см. Высота была более крупной, чем у конкурентов - 115 см. Производитель сообщал, что Рига-11 способна перевозить нагрузку до 100 кг. Главная особенность данной модели заключалась в том, что это был первый мопед Рига, оснащенный рамой хребтового типа. Особый спрос отмечался среди молодого поколения СССР. Сегодня найти мопеды Рига-11 можно на вторичном рынке. Рига-11 - известный мопед, который пользовался популярностью в Советском Союзе.Car.ru