Иркутскую область назначили ответственной за возрождение гражданской авиации

Самолет МС-21, собираемый полностью из отечественных агрегатов, обещают начать выпускать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году. Регион может стать местом возрождения российской гражданской авиации, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Об этом она заявила во время Дней Иркутской области в палате регионов, которые завершились 21 сентября. По международным стандартам Собирать самолеты из отечественных узлов в Иркутске задумали еще до санкций. В декабре 2021 года с аэродрома Иркутского авиазавода в воздух поднялся первый лайнер МС-21 с российским композитным крылом. Иркутская область с ее опытом могла бы стать регионом, где начнется возрождение российской гражданской авиации, считает Валентина Матвиенко. Как ранее заявляли иркутские власти, производство самолетов в регионе сертифицировано по международным стандартам. А МС-21 — самый широкий в своем классе лайнеров: проход в салоне позволит пассажирам разминуться с тележкой обслуживания. Иркутская область — это не только самолеты. Для более оперативной отгрузки этой продукции Иркутской области нужна современная транспортная инфраструктура, пока же ее развитие заметно отстает от остальных субъектов, отметил губернатор. Иркутские власти надеются на помощь сенаторов в решении дальнейших вопросов строительства. Также необходимо отремонтировать старые и построить новые дороги, тем более что через регион проходят БАМ и Транссиб, и это «особенно актуально, когда наша страна переориентируется на Восток», — сказала Валентина Матвиенко. Накануне ситуацию в Иркутской области обсудили в комитетах Совфеда. А Комитет по науке, образованию и культуре рекомендовал включить в госпрограмму «Развитие культуры» реконструкцию здания иркутского ТЮЗа, тоже входящего в список объектов культурного наследия. Работы запланированы на 2025 год, но Валентина Матвиенко попросила профильный комитет ускорить решение этого вопроса и взять его на парламентский контроль.Парламентская газета
Эта новость в СМИ