Компании по страхованию жизни включились в борьбу за клиентские деньги
Состоятельные казахстанцы обращают всё больше внимания на страховые продукты, в которых по принципу «два в одном» можно получить страховую защиту и инвестиционный доход. Речь идет о накопительном страховании, которое долгое время работало в классической форме, а теперь меняется благодаря возможностям финансовых технологий. Конкуренция внутри финансового сектора заставляет улучшать предложение, акцентируя внимание на повышенной доходности, в том числе по накопительному страхованию жизни. Сегодня наряду с простым накопительным продуктом, когда клиент заключает с компанией по страхованию жизни (КСЖ) договор страхования, оплачивает c выбранной периодичностью взносы, накапливает деньги и при этом страхует свою жизнь на срок действия договора, «накопилка» предлагает набор инвестиционных планов, где приманкой служат гарантированный доход и дивиденды от участия в инвестиционной прибыли КСЖ. На практике алгоритм покупки страхового полиса с инвестиционной составляющей остается прежним. Разные КСЖ гарантируют различную доходность: в среднем по рынку она составляет до 5% годовых. К декабрю 2019 максимальная ставка вознаграждения по тенговым сберегательным вкладам с пополнением выросла до 12,7–12,9%, а без пополнения – до 14–14,6%. Однако гарантированная доходность – не главная цель накопительных продуктов с инвестиционным доходом. - Важно помнить, что отличительная черта накопительного страхования жизни состоит в том, что страховая компания возвращает деньги клиенту в любом случае. С 2019 компании стали делиться частью инвестиционной прибыли, распределяя страховые дивиденды на счета клиентов, имеющих накопительные продукты с инвестиционной составляющей. Дивиденды по итогам 2018 в среднем по рынку составили порядка 5–5,75% при годовой инфляции в 5,3%. Важно отметить, что дивиденды в страховании отличаются от привычных процентов, ежегодно добавляемых при капитализации депозита. Прошло три года, полис участвовал в инвестиционной прибыли, компания ее распределяет среди клиентов, и теперь страховая сумма не 5 млн, а 5,3 млн тенге. – Поэтому 5% гарантируется на весь срок страхования, а дополнительная доходность зависит от результатов работы: как сработает КСЖ и как разделит прибыль от инвестиционной деятельности. Сравнительная новизна накопительных продуктов с инвестиционной доходностью и небольшой опыт продаж толкают КСЖ на маркетинговые эксперименты. Небольшие КСЖ продают лишь несколько продуктов – как простых, так и инвестиционных – и не планируют развивать накопительное страхование. Целевая аудитория накопительных продуктов с инвестиционной составляющей – люди среднего и ниже достатка, способные оплатить годовой средний взнос в размере 150–200 тыс. тенге. Клиентов по продукту меньше, однако объемы продаж опережают другие накопительные продукты именно ввиду интереса к тройному предложению – страховой защите, гарантированной доходности и защите от девальвации тенге.Allinsurance.kz