Трамвайно-путевые заметки: Алексей Цивилев — о развитии «Горэлектротранса»

В СПб ГУП «Горэлектротранс» (ГЭТ) продолжают, «сохраняя историю, двигаться в будущее» — так озаглавлена многолетняя программа развития предприятия. Уже в 2024-м можно фиксировать промежуточные результаты. «Благодаря решению президента России Владимира Путина о внедрении механизма финансирования за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов в Петербурге с 2022 года реализуется масштабная программа развития городского электрического транспорта, утверждённая губернатором нашего города Александром Бегловым. Она включает как обновление подвижного состава, так и модернизацию инфраструктуры», — сообщал ранее вице-губернатор Кирилл Поляков, который непосредственно координирует и контролирует работу городского Комтранса. Концентрируясь на втором блоке задач (модернизации инфраструктуры ГЭТ), масштабные и заметные изменения уже можно увидеть в трамвайном парке №7 в Невском районе: он — первый в проекте по обновлению всех парков «Горэлектротранса». «В случае с реконструкцией парка мы перед проектировщиками ставили жёсткое условие — работы не должны никак повлиять на выпуск на линию, пассажиры не должны чувствовать неудобства, парк должен работать на всю свою производственную мощность», — отмечал директор ГЭТ Денис Минкин, когда проект реконструкции парка стал призёром VI всероссийского конкурса «ТИМ-лидеры». Более того, это первый проект реконструкции объекта транспортной инфраструктуры, выполненный в BIM-технологии. В то же время именно трамвайный парк №7 первым начал эксплуатировать «умные» трамваи с комплексом активной помощи водителю. Так описывал впечатления от них губернатор Александр Беглов: «Мы сейчас провели эксперимент. Установленные в трамвае видеокамеры и радар среагировали на препятствие и мгновенно снизили скорость вплоть до остановки. Если водитель не среагировал — трамвай остановится». В свою очередь Алексей Цивилёв, глава комиссии ЗакСа по транспорту и транспортной инфраструктуре, в разговоре с «ВП» напомнил: трамвай — один из флагманов в развитии городского движения. В этом и уникальность, и перспективы трамвая». В очереди на модернизацию после «седьмого» — трамвайный парк №3 в Петроградском районе.Вечерний Санкт-Петербург