Продать не значит заработать: как работает доставка в кризис

Второй месяц город живет, а бизнес выживает в условиях пандемии и вынужденной изоляции. Кому-то удалось перевести дело на новые рельсы, перепрофилировать свою деятельность под актуальные нужды времени, а кто-то продолжает искать возможные выходы из создавшейся ситуации, не рассчитывая на послабления после 12 мая. Когда в Петербурге было объявлено о введении карантинных мер, предприниматели были вынуждены отказаться от оффлайн формата и начать наращивать продажи своих товаров через digital каналы. Многие, кто впервые открыл для себя режим работы онлайн, сразу столкнулись со сложностью построения системы приема заказов и сопутствующими логистическими процессами: подготовки, сортировки, доставки товара. Возможный выход – обратиться в любой маркет-плейс, но сотрудничество с агрегаторами на практике оказывается не слишком выгодным: с каждого заказа приходится платить комиссию до 35% за организацию продажи и доставки. Кроме того, в связи с возросшим спросом, службы доставки сейчас перегружены, что неизбежно вызывает недовольство клиента – заказ приходится ждать уже не часами, а днями. Чтобы сократить расходы и оптимизировать работу, компании пытаются организовать собственные курьерские службы. Причем курьерами становятся все сотрудники – от рядовых менеджеров до управляющих. Есть еще один способ решить проблемы логистики и доставки – обратится в курьерскую службу, предварительно оценив, какой сервис она предлагает и за какую стоимость. Постоянная работа, несмотря ни на что, поиск решений для поддержания бизнеса – все это, по мнению экспертов, помогает переживать кризис и поддерживать тот мир, который так долго создавался и без которого уже многие не представляют себя.DP.RU