Электромобили не дань моде, а жизненная необходимость

Первый электромобиль изобретен в 1841 году. Это была обычная тележка, снабженная электромотором. К концу 1960-го в Великобритании стали широко применять электромобили для доставки продовольственных товаров, поскольку они были на 10-20 процентов экономичнее, чем авто с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня становится очевидным: экономичные, экологически чистые и удобные в использовании электромобили - это транспорт будущего. Ожидается, что к 2060 году доля электрокаров в общемировом автопарке увеличится до 65 процентов. По прогнозам, в 2025 году мировая торговля электромобилями вырастет почти в шесть раз по сравнению с 2016-м и достигнет 14,2 млн электромобилей в год. В 2022-м глобальная торговля электромобилями увеличилась на 70 процентов. Доля реализованных в Европе электромобилей достигла 11 процентов, в Китае - 19. В этом году показатели производства в Китае выросли на 96,9 процента, реализации - 93,4. К концу 2022-го в Поднебесной насчитывалось 5,21 млн зарядных станций (свыше 2,59 млн из них построено в нынешнем году). Как обстоят дела в Узбекистане В нашей стране в результате последовательного внедрения «зеленых» технологий в отрасли экономики, в том числе в транспортную сферу, развивается и соответствующая инфраструктура. В целях активного внедрения «зеленых» технологий во все сферы, уменьшения объемов выбросов вредных газов в атмосферу посредством поддержки производства электромобилей и комплектующих частей к ним 19 декабря 2022 года подписано постановление Президента «О мерах по государственной поддержке организации производства электромобилей», в котором намечены соответствующие задачи. Определен ряд мер по поддержке производства гибридных и электромобилей, а также льготы относительно ввозимых из-за рубежа комплектующих частей, сырья и материалов, оборудования и технологической оснастки, в том числе запасных частей для сервисного обслуживания. Постановление вызвало интерес у зарубежных инвесторов, желающих производить в нашей стране гибридные авто и электромобили. В частности, в январе этого года в Узбекистане начало деятельность совместное предприятие BYD Uzbekistan Factory, производящее и реализующее электромобили. На встрече обсуждались основные аспекты расширения деятельности компании в Узбекистане, в том числе вопросы скорейшего запуска производственной площадки гибридных и электрических автомобилей в Джизакской области с увеличением мощности на последующих этапах до 300 тысяч машин. Электромобили не дань моде, а жизненная необходимость, требование времени. Растущий спрос на электромобили, резкое увеличение количества и объема электротехнической продукции, производимой на основе меди, требуют повышения темпов производства этого сырья. За последние пять лет в Узбекистане объем производства меди вырос почти в 1,5 раза.Правда Востока