Одной из первых компаний Японии, которая взяла на вооружение гарнитуры Microsoft, стала Horie Railway Electric Engineering, ответственная за обслуживание железнодорожных станций. Специалисты Horie Railway потратили более двух лет на разработку и «десятки тысяч долларов», чтобы создать приложение для Hololens, обрабатывающее 127 рабочих процессов, включая разбор оборудования в дополненной реальности. По словам Ясуси Хори, президента компании, несмотря на высокую стоимость разработки и самой гарнитуры, решение окупится уже в ближайшее время. «Я могу найти ответы на свои вопросы, даже когда мой старший инженер настолько занят, что я не могу его спросить. Я могу получить всю нужную информацию вне фабрики. Компания решила не тратить время и средства на транспортировку инженеров, поэтому внедряет AR-гарнитуры на заводы во всем мире и занимается обучением новых рабочих «от первого лица». Toyota Motor нашла другое применение для дополненной реальность и решила использовать гарнитуры на станциях техобслуживания. Автопроизводитель оснастил гарнитурами автомехаников в сертифицированных центрах, чтобы ускорить ремонт и сделать техосмотр более эффективным. Что касается бизнес-сегмента, то наиболее ярко выделяется Itoki - один из крупнейших производителей офисной мебели в Японии. Правительство Японии уже одобрило обучение студентов-медиков в виртуальной реальности, чтобы сохранить учебные процессы на время пандемии коронавируса, и планирует расширить программу в будущем. По данным Исследовательского института Яно, японский рынок AR-устройств, включая аппаратное и программное обеспечение, оценивался в $3,72 млрд в 2019 году, но с развитием и распространением 5G, рост ускорится и к 2025 году он достигнет $14 млрд.Хайтек+