Архангельский ликероводочный завод обратился в суд ради защиты водочного бренда «Архангельская»
Производитель судится с конкурентом из-за бренда Один из крупнейших российских производителей водки — Beluga Group Александра Мечетина инициировала судебный спор по защите бренда «Архангельская» от действия конкурента. Ответчик — российская структура украинского холдинга Global Spirits (бренды «Хортиця», «Мороша»), которая выпустила на рынок водку «Алтайская вершина», якобы сходную с «Архангельской». Доказать нарушения истцу будет очень сложно, предупреждают эксперты. Входящее в Beluga Group АО «Архангельский ликероводочный завод» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к ООО «Русский Север» и ООО «Алтайская вершина» о признании их действий недобросовестной конкуренцией, следует из картотеки арбитражных дел. В Beluga Group уточнили “Ъ”, что заявление подано в рамках защиты бренда «Архангельская» в связи с регистрацией «Русским Севером» марки «Алтайская вершина» и ввода в оборот алкогольной продукции под этим обозначением. Beluga Group Александра Мечетина — одна из крупнейших российских алкогольных компаний, а «Архангельская» — одна из ключевых марок в ее портфеле водочных брендов. «Русский Север» входит в холдинг Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка. Бренд «Алтайская вершина» с 2020 года принадлежит одноименной компании, владельцем и гендиректором которой в ЕГРЮЛ указан Александр Казаков. После выхода материала в Global Spirits заявили “Ъ”, что указанные предприятия не принадлежат холдингу или Евгению Черняку. В «Ленте» водка «Алтайская вершина» стоит около 430 руб. за бутылку 0,5 л без учета скидок, «Архангельская» — от 460 руб. до 495 руб. за 0,5 л. Как отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, водочный рынок отличает жесточайшая конкуренция, потому неудивительно, что производители стремятся максимально защитить свои бренды. По словам господина Дробиза, в 2021 году в РФ было продано 71,9 млн дал водки, что на 0,6 млн дал отстает от показателей рекордного 2020 года, но на 0,9 млн дал превышает уровень 2019 года. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин отмечает, что на этикетках «Алтайской вершины» и «Архангельской» действительно можно обнаружить ряд похожих элементов, например изображение медного перегонного куба. По словам господина Федюкина, в таком случае исход спора будет зависеть от наличия у истца прав на использование изображения в качестве товарного знака, а также правовой охраны формы тары. По словам господина Федюкина, ответчику в таких спорах грозит запрет на использование спорных элементов и взыскание убытков, но стороны нередко заключают мировые соглашения, договорившись о компенсации и отказе от использования спорных элементов.Коммерсантъ