Шведы через суд требуют возобновления расследования причин гибели парома «Эстония»
Спустя 25 лет после трагедии парома «Эстония» власти Эстонии не намерены «ворошить прошлое». Паром затонул ночью 28 сентября 1994 года по пути из Таллина в Стокгольм. Погибли 852 человек, спастись удалось 137 пассажирам. В Швеции было собрано 92 подписи близких родственников жертв и спасшихся пассажиров. Затем в эстонский суд было направлено ходатайство с требованием начать новое расследование причин катастрофы и организовать еще одно погружение к остову судна. Также шведов поддерживают две эстонки, потерявшие в ту ночь своих мужей. Муж Сигрид Таммес Андрес был на "Эстонии" третьим рулевым. Супруг Силле Херма Юхан служил на пароме старшим помощником капитана. Херма и Таммес продолжают задаваться вопросами, ответы на которые не дало официальное расследование. Комиссия по расследованию причин гибели парома постановила, что из-за шторма сломались замки носовой 55-тонной аппарели (визора). По мнению Таммес, причиной гибели действительно мог стать отвалившийся визор, но другие версии и не изучались. Корпус корабля, автомобильную палубу, капитанский мостик не проверялись даже при помощи робота, по крайней мере так говорится в окончательном рапорте», - пояснила Таммес. Отметим, что в 1995 году Эстония, Швеция и Финляндия подписали соглашение о ненарушении покоя могилы, запрещающее погружение к месту гибели судна. Представитель родственников погибших, адвокат Пирет Бланкин считает, что раз соглашение о покое могилы заключили три страны, то им и следует договориться о начале нового расследования. Окончательный ответ о причинах гибели парома поставил бы точку в этой истории, сообщает информационный портал rus.err.ee.КП - Северная Европа