День художника по свету пока еще не празднуется официально, но дата 11 июля в календарях давно уже значится как профессиональный праздник тружеников «осветительного фронта». Обо всех тайнах (ну почти обо всех) этой профессии «Главной Теме. См» рассказал художник по свету смоленского Дома актера Максим Василенков. В двадцать первом веке художники научились рисовать свои полотна не только кистью и красками. Технологический прогресс дал им невероятные возможности: творить на стенах, трамваях, пароходах, театральных площадках, огромных зданиях… Компьютерная графика, высокие технологии, мощные прожектора, игра света порой рождают грандиозные полотна. На концертных и театральных площадках без искусства осветителей не обходится ни один спектакль. Так что художник по свету в наши дни – фигура не менее значимая, чем режиссер и художник-постановщик спектаклей и шоу-программ. В другое время взять интервью у «главного по свету» смоленских театральных и концертных площадок – Макса Василенкова – не такая уж простая задача. Потому что редкий спектакль или концерт в нашем городе обходится без «лампочек» этого обаятельного человека. – Макс, сейчас ты принимаешь самое активное участие в создании спектаклей, которые пополняют культурную театральную сокровищницу города и региона. Многие, наверное, помнят первые дискотечные примитивные приборы 90-х: мы сами тогда клеили зеркальные шары из глобусов и порезанных стеклорезом зеркал, экспериментировали с первыми прожекторами, глицерином, дымом. Начинал со звуковой аппаратуры, потом постепенно начал перенимать опыт художников по свету. Хотя, действительно, художник по свету – это более тонкие материи, здесь нужно мыслить другими категориями, понимать искусство, все его движения души. На том этапе, когда режиссер практически подготовил спектакль, постановка пройдена на сцене с музыкой, доходит очередь и до меня. Смотрю всю историю на сцене – прогон спектакля, выслушиваю комментарии режиссера, его пожелания. Когда мы работали с режиссером Анатолием Ледуховским, он сразу всегда до мелочей четко видел всю картину спектакля, четко знал, чего хотел: в таких случаях режиссер – это художник, а я – его кисть.Главная Тема