Напряжение между США и Китаем, новые сплавы и алюминиевые автомобили: гендиректор РУСАЛа рассказал об изменениях рынка
— С марта прошлого года мировые цены на алюминий стремятся вниз, и, похоже, особых оснований для их роста нет. Не говорит ли это о наступлении нового кризиса потребления на мировом рынке алюминия? Несмотря на снятие американских санкций с «Русала» в начале текущего года, производство компанией алюминия останется на уровне, достигнутом в 2018 году. По итогам девяти месяцев компания увеличила продажи первичного алюминия на 9,8%, до 3,069 млн тонн. — Нынешняя ценовая ситуация никак не связана с алюминием как таковым — причины здесь макроэкономические, они влияют на многие отрасли, включая алюминиевую. По итогам первых девяти месяцев 2019 года мы видим, что в Европе спрос на первичный алюминий незначительно упал. В Северной Америке за этот же период спрос на алюминий также сократился — в пределах 2%. Но увеличение среднего возраста эксплуатируемых автомобилей на североамериканском континенте почти до 12 лет дает право на позитивные прогнозы в отношении производства автомобилей в ближайшем будущем. Более того, требования регуляторов к снижению выбросов автомобилей требуют снижения их веса, что невозможно без применения алюминия, и рост потребления листового алюминия автопромом уже сейчас выражается в двухзначных цифрах. Дополнительный спрос на алюминий ожидается в результате перехода многих производителей воды и напитков с пластиковой бутылки на алюминиевую банку. — За границей могут обойтись без алюминия «Русала». Во-первых, история как раз показала, что на мировом рынке обойтись без нашего металла и сплавов очень сложно. «Русал» — один из крупнейших производителей алюминия, часть мировой производственной цепочки. — С 2016 года, то есть на протяжении последних четырех лет, объем экспорта российских алюминиевых полуфабрикатов и готовых изделий из алюминия превышает объем импорта. Более того, сокращение доли импорта до нуля не будет полезным для российской алюминиевой отрасли в плане развития конкуренции и улучшения качества продукции, да и просто разумности: всегда есть какая-то доля уникальной продукции, которую нерационально производить внутри страны из-за малого объема спроса. — Речь шла о мировом тренде, который заключается в увеличении доли алюминия в современном автомобиле. Другая причина низкой доли российского автопрома в наших продажах обусловлена тем, что, несмотря на огромные мощности по сборке автомобилей, уровень локализации производства алюминиевых компонентов в России остается крайне низким.АИС