Судоремонт мурманского рыбопромыслового флота придется создавать заново

Мощности для масштабного ремонта рыбопромысловых судов в Мурманской области, которая считается главной "морской житницей" Северо-Запада, предстоит создавать заново. К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола, посвященного проблемам судоремонта, сообщает "Российская газета". До сих пор отечественный рыбопромысловый флот ремонтировался в Норвегии, Польше, Эстонии, Литве и других зарубежных странах. Сегодня это можно делать только в Норвегии - порты других стран отказываются принимать российские суда. Как долго Норвегия будет продолжать эту политику и не закроет ли она свои порты вслед за другими странами, сегодня не берется сказать никто. Что касается Мурманска, то одна из главных трудностей в том, что здесь очень плохо с доками. Провести доковый ремонт рыболовного судна дедвейтом три-четыре тысячи тонн здесь невозможно - некуда поставить траулер, отмечает вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова. - Чтобы судоремонт в Мурманской области развивался, необходимо решить целый комплекс вопросов, - считает эксперт. - Например, это "незаходные" суда, построенные или модернизированные за рубежом, владельцам которых за заход в российские порты необходимо заплатить очень крупные суммы. Чтобы "незаходные" суда смогли прийти в порт Мурманск, следует устроить для них "таможенную амнистию". Также необходимо разгрести проблемы порта и посмотреть, какое количество судов он сегодня сможет принять, провести инвентаризацию судоремонтных площадей, чтобы выяснить, какими территориями мы располагаем и что у нас осталось из оборудования. Для гражданского судоремонта в Кольском заливе были выбраны три площадки, где ранее работали Мурманская судоверфь, Мурманский завод морского флота и судоремонтные мощности в мурманском микрорайоне Абрам-Мыс на западном берегу залива. По данным на 2021 год, стоимость обслуживания только одного судна в порту Норвегии составляла около 200 тысяч норвежских крон. В разделе "Развитие портовой инфраструктуры и базы для обслуживания и ремонта судов" указано, что судоремонтную базу для рыбопромыслового флота предполагается развивать "за счет диверсификации мощностей предприятий группы АО "Объединенная судостроительная корпорация" для нужд промыслового флота" (например, через проекты морехозяйственного комплекса "Полярный" и Арктического центра судоремонта и судостроения). В Мурманске есть работающие доки, где можно было бы ремонтировать корпуса рыбопромысловых судов, подчеркивает Владимир Храпов. - На мой взгляд, владельцы сегодняшних "незаходных" судов никогда и не хотели заходить в Мурманск, - считает руководитель предприятия "Модуль судоремонт" Гела Мигинешвили.Металлоснабжение и сбыт
Эта новость в СМИ