Российско-китайский союз: рынок электромобилей в РФ поделят две страны

Как менялся рынок электрокаров в 2023 году и какие новые бренды вышли на российский рынок Рынок электромобилей в России стремительно развивается. Благодаря тесному сотрудничеству с Китаем, на рынок вышли бренды, о которых ранее российский потребитель даже не подозревал. 2023 год можно также назвать первым годом полноценного серийного производства электромобилей внутри страны — по дорогам России начали ездить собранные в РФ Evotute и электрические "Москвичи". В конце будущего года ожидается выход "Атома". По данным "Автостата Инфо", за январь — октябрь 2023 года в России было продано (встали на учет) 10,7 тысячи чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) и 14,7 тысячи гибридов (HEV и PHEV) с бензиновыми и дизельными ДВС и электромоторами. На рынке Татарстана за 11 месяцев было продано 274 электромобиля (0,83% от общего числа проданных авто) и 382 гибрида. "Сокращение льгот для импортных электромобилей, конечно, сказывается на темпах развития рынка, но гораздо большее значение имеет развитие зарядной сети, причем в масштабах страны она у нас еще фактически не развита, кроме Москвы и частично Санкт-Петербурга, — считает Климнов. — Если принятые федеральные и местные программы по развитию зарядных сетей будут более-менее нормально исполняться, то можно определенно сказать, что рынок электромобилей продолжит достаточно быстрое развитие и в 2024 году". Российские потребители по-прежнему опасаются покупать электромобили, отмечает Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). Прежде всего это связно с недостаточной осведомленностью о том, что электромобиль достаточно прост в эксплуатации, и количество зарядных станций сегодня позволяет не только использовать электромобиль в городе, но и достаточно комфортно путешествовать. Поэтому, если мы возьмем международные нормы по количеству зарядных станций на один автомобиль, мы в принципе соответствуем международным стандартами, но, учитывая размеры РФ, зарядных станций пока недостаточно, что создает определенные опасения у электромобилистов, — говорит Ия. "Для Москвы, где плата за парковку может составлять до 500 рублей за час, наличие электромобиля в семье — это большое подспорье, — поясняет Ия Гордеева. Помимо прочего, Ия напоминает о стоимости эксплуатации электромобиля — это в 4—5 раз дешевле, чем эксплуатация авто на бензине. Лидирующую долю рынка электромобилей в России будут занимать, по ее прогнозам, китайские производители, которые очень активно приходят в страну. "Люди стали увереннее покупать электромобили, наблюдая общий тренд роста количества зарядных станций и достойных сервисных центров. — Мы наблюдаем значительные и качественные изменения в инфраструктуре для электромобилей.Реальное время