Предиктивная аналитика поможет избежать поломки механизмов

Волгоградская компания разработала интеллектуальные системы мониторинга состояния подшипников на предприятиях и ступичных узлов грузовиков. Об этом рассказал технический директор ООО «НПЦ Эковент» Игорь ВОЛКОВ на заседании Научно-технического совета АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани. Системы предиктивной аналитики, как узнало Информагентство «Девон» в ходе заседания, позволят вовремя обнаружить неполадки. Срок службы оборудования вырастет на 20-40%, а стоимость ремонта снизится. Если вовремя планировать ремонты, можно избавиться от больших складов запчастей. Ситуация осложняется запретом на ввоз в Россию подшипников из стран Запада. Подшипники зарубежного производства занимают до 65% рынка РФ. Это валы электродвигателей, насосы, прокатные станы, машины непрерывного литья, ступичные узлы, железнодорожные буксы и т.д. Датчики замеряют температуру корпуса и вала, окружающей среды, а также вибрацию. «Можно и больше, это зависит от интенсивности сбора данных, - приводит ИА «Девон» слова Волкова. А на основе этих исторических данных сама программа или специалисты могут предсказать, когда произойдет поломка детали. «Еще мы смотрим в сторону удаленных объектов и вышек, - сообщил Волков. «Эковент» также разработал схожую систему для отслеживания состояния колесных узлов большегрузных авто. SMART TRAILER SYSTEM (STS) позволит избежать аварий из-за перегрева подшипников, тормозов и заклинивания колес. В случае перегрева тормозов или подшипников ему придет сигнал о необходимости остановиться. Гендиректор АО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат ЯРУЛЛИН предложил рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Газпром трансгаз Казань» и КАМАЗом. Ранее Информ-Девон писал, что «Эковент» разработал мобильную установку для очистки воздуха от вирусов и бактерий.ИА Девон