Не все дороги ведут к морю

а Каспии создадут логистический кластер, его основные объекты разместят в Астраханской области, где, в частности, планируется открыть крупный контейнерный терминал. Здесь будет происходить отгрузка на автомобильный транспорт. Свою роль в развитии российского транспортного коридора из Азии в Европу должна сыграть единственная на Каспии незамерзающая российская гавань в Дагестане. В последние годы Махачкалинский морской торговый порт начал выходить из кризиса. В пресс-службе компании рассказали, что, согласно данным российской Ассоциации морских торговых портов, в 2018 году дагестанское предприятие по темпам прироста грузооборота стало лидером среди каспийских гаваней РФ. На предприятии перевалили около 2,5 миллиона тонн различной продукции - это чуть более половины общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. - Так, перевалка нефти в махачкалинском порту в прошлом году выросла в два раза и превысила два миллиона тонн. Удалось сохранить положительную динамику по зерну - в 2018-м установлен рекорд за всю постсоветскую историю предприятия, только в Иран отгружено свыше 395 тысяч тонн зерновых, - рассказал генеральный директор компании Мурад Хидиров. В январе 2019 года в порту после почти двухгодичного перерыва возобновилась перевалка нефти из Туркмении. Временное прекращение сотрудничества с дагестанским предприятием было вызвано тем, что поставщики жаловались на большие потери во время отгрузки. Урегулированы вопросы безопасного транзита туркменской нефти. В этом году планируем перевалить не менее полутора миллиона тонн, - добавил Мурад Хидиров. В то же время эксперты осторожно высказываются о перспективах махачкалинского порта в рамках транспортного коридора "Север - Юг". - Около 95 процентов грузов доставляется и вывозится из порта автомобильным транспортом. Возможна организация железнодорожных паромных переправ (например, по маршруту порт Амирабад (Иран) - Актау (Казахстан) - Махачкала (РФ) с последующим выходом в восточную и западную части России.Российская газета