Президент осмотрел второй этап строительства кольцевого метро

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев вечером в понедельник ознакомился с ходом строительства второго этапа надземного кольцевого метро в Ташкенте, сообщила его пресс-служба.Первая часть линии, связавшей станции «Дустлик-2» (рядом с бывшей станцией «Чкалов») и «Куйлюк», протяжённостью 11,5 км с 7 станциями, была открыта в августе 2020 года. Этот участок преодолевается за 17 минут. Как сообщил телеканал «Узбекистан 24», линия за сутки перевозит более 22 тысяч пассажиров.В декабре 2020 года была также завершена прокладка Сергелийской ветки Чиланзарской линии метро с 5 станциями и протяжённостью 6,3 км.Второй этап проекта строительства кольцевого метро предусматривает продление линии от Куйлюка до Сергели. Стоимость проекта — 127,5 млн долларов. Это средства республиканского бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана.Сначала будет построена линия протяжённостью 8,5 км с 5 станциями до массива «Строитель» («Курувчи») в Сергелийском районе. Ожидается, что участок будет преодолеваться за 13 минут с учётом того, что поезда будут стоять на станциях по 15 секунд, отмечается в репортаже.На данный момент между 8-й и 12-й станциями возведено 205 опор и ригелей, продолжается строительство эстакад. Задействовано более 1100 специалистов и свыше 75 единиц строительной техники и механизмов.Глава Управления транспорта Ташкента Анвар Джураев в интервью телеканалу сообщил, что между 12-й станцией кольцевой линии («Строитель») и станцией 5 Сергелийской ветки (Кипчак) планируется запустить бесплатный шаттл на электробусах.Впоследствии планируется построить ещё 2 станции кольцевой линии, и общая протяжённость второго этапа достигнет около 12 км.На новом участке планируется перевозить около 40 тысяч пассажиров в день. В целом участок должен охватить 244 тысячи жителей 62 махаллей Яшнабадского, Мирабадского, Сергелийского и Янгихаётского районов столицы.Кроме того, 428 тысяч жителей районов Ташкентской области смогут быстро добираться до нужных мест в городе, говорится в репортаже.В районе станции «Рохат» планируется создать транспортно-пересадочный узел, который позволит жителям области пересаживаться с другого транспорта на метро.Кроме того, намечено построить 6 перехватывающих парковок для гостей столицы, которые смогут оставлять свои машины и добираться до нужного места в городе на метро.С запуском второго этапа общая протяжённость линий столичного метро достигнет 67 км (с запуском ещё 2 станций — 70 км), а количество станций — 48 (с запуском ещё 2 станций — 50), отмечается в репортаже. Число перевозимых пассажиров, как ожидается, вырастет с 450 тысяч до 600 тысяч.Власти ожидают, что это позволит сократить пользование личным автотранспортом и снизить нагрузку на улицы столицы. По расчётам, ежедневный трафик автомобилей по направлению Куйлюк — Сергели может сократиться на 32 тысячи, или на 12%, отмечает пресс-служба президента.Ректор Ташкентского государственного транспортного университета Одил Абдурахмонов в интервью «Узбекистан 24» сообщил, что увеличить пассажиропоток в метро до 600 тысяч можно уже к осени (до конца года — до 800 тысяч), если реализовать ряд мероприятий. Среди них — открытие дополнительных маршрутов общественного транспорта, увеличение количества вагонов с четырёх до пяти, сокращение интервала движения, развитие велошеринга и другие.Он отметил, что ежедневно в Ташкент по 9 направлениям приезжает более 800 тысяч человек. 167 тысяч из них можно направить на метро, если грамотно организовать работу, сказал ректор. По 9 направлениям из Ташкентской области в столицу предлагается организовать экспресс-маршруты автобусов.«Президент подчеркнул важность создания условий для проезда жителей махаллей до метро, организации автомобильных и велосипедных парковок рядом со станциями. Поручено расширить парк электробусов и подготовить специалистов по их техническому обслуживанию», — говорится в сообщении пресс-службы.Шавкат Мирзиёев также поручил ускорить строительство трамвайной линии, говорится в сообщении. Каких-либо подробностей об этом пресс-служба президента и телеканал «Узбекистан 24» не приводят.Проект кольцевой линии метро был начат в 2017 году (сначала планировалось построить городскую электричку). Общая её протяжённость — 54,8 км, всего намечено построить 35 станций. Линию планировалось проложить в несколько этапов — от станция метро «Дустлик» до рынка Куйлюк, далее до станций «Олмазор» — «Беруни» — «Бодомзор» — «Дустлик».Газета.uz
Эта новость в СМИ