Опыт исследования на примере группы компаний «Леста Игры»

Ознакомившись со статьей Антона Линёва, посвящённой визуальной новелле для взрослых «Бесконечное лето», я, с одной стороны, в целом, согласился с его оценками – игра вполне годная, для взрослых – вполне нормально, когда-то сам проходил, получил немножко фана. С другой – задал себе вопрос о том, а с чего это коллега по обзорам компьютерных игр вдруг вытащил на обсуждение «новинку» более чем десятилетней давности? Как вообще можно было о ней вспомнить в 2024 году? Ответ, при простом запросе Яндекса, оказался лежащим на поверхности. В конце августа известный российский производитель компьютерных игр, компания «Леста» с большой помпой объявила о коллаборации «Бесконечного лета» с её собственной игрой «Мир Кораблей». Один из крупнейших (а может и просто крупнейший) участников российского рынка онлайн-игр, активный участник деятельности отраслевой ассоциации АПРИОРИ ГК «Леста Игры» должен быть полностью в курсе проблематики возрастной маркировки собственной продукции, вытекающей из требований федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 436-ФЗ. И действительно, всесторонне в теме – не далее как весной один из топ-менеджеров Лесты Гаухар Алдиярова публично вела обсуждение маркировки, обещала запуск собственного эксперимента в этой сфере. То есть, господ из «Леста Игры» невозможно упрекнуть в том, что они не обращали внимания, не придали значения, не сочли важным. И поддержав вполне позитивную инициативу отраслевой ассоциации АПРИОРИ на словах, на деле компания Леста, кажется, вовсе не собиралась следовать заявленному. Не уверен, что в курсе, о чём он, но озвученные факты о связи топ-менеджера Лесты Гаухар Алдияровой с игрой, в промо-ролике которой прямо заявляется необходимость победить Россию, уничтожив её культурный код, представители компании публично не опровергли. И на текущий момент мы наблюдаем интересную ситуацию, когда одна из руководителей Лесты, в свободное от основной работы время, кажется, участвует в распространении антироссийского контента, в том числе , откровенно, связанного с поддержкой ВСУ. Но не вытекают ли отмалчивание Лесты и попытки делать бизнес как обычно из её собственных корпоративных обстоятельств? Группа компаний Леста, действительно, является на текущий момент в основном принадлежащей Малику Хатажаеву, но 1 из 1001 акций в ней принадлежит отцу основного акционера Wargaming Владимиру Кислому. Сам господин Хатажаев является одним из акционеров собиравшей для ВСУ деньги компании Wargaming, ему принадлежит 1% акций компании. Среди них – семья Кислых, - отец и двое сыновей, один из которых, Виктор – является основным владельцем голосующих акций компании, официальный владелец ГК Леста Малик Хатажаев и Николай Кацелапов – второй голосующий акционер, интересный тем, что на него в Белоруссии заведено уголовное дело о финансировании терроризма. Все они, кроме Хатажаева, последовательно вышли изо всех юридических лиц в России, но, как видим, Владимир Кислый, владелец наибольшей доли акций Wargaming среди всех акционеров, решил немножечко задержаться в капитале головной гонконгской компании, владеющей ГК Леста. Я не готов тут давать советы, но лично для меня кажется очевидным, что, как минимум, представители ГК Леста должны были бы публично дать убедительный и неуклончивый ответ на поставленные в моей статье вопросы о перекрёстном участии в бизнесе со сборщиками пожертвований на ВСУ и о реальном отношении к СВО и жертвам украинских войск. Сохраняется ли у компании Wargaming или у кого-то из семьи Кислых (напомню, причастных к публичному сбору денег на поддержку ВСУ) возможность получить контроль или большую, чем сейчас долю в группе компаний Леста на основе какого-то договора опциона или корпоративного соглашения?Наша версия