Многие из вас, уважаемые читатели, уже на протяжении долгих лет пользуются возможностью получать ответы на свои вопросы со страниц нашей газеты. Иногда они, то есть вопросы, носят крайне локальный характер. Но зачастую, как и в сегодняшней подборке, мы стараемся рассказать о том, что касается огромного количества людей. Где живем, там и… Наш читатель Максим Игнатьев поинтересовался, кто должен отвечать за забитый мусоропровод в подъезде? Мы выяснили, что с 1 октября жильцы, совершающие акты вандализма в подъездах и лифтах, засоряющие канализацию и мусоропровод, будут вынуждены сами платить за устранение поломок. Ранее ремонт осуществляли за счет управляющей компании. “Поправки в Гражданский кодекс по вопросу содержания и ремонта общей площади коммунальных хозяйств уточняют судебную практику. Потому что до недавнего времени, когда какой-то ущерб общему имуществу причинялся отдельными жильцами, суды эту историю трактовали по-разному”, — рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана РАЗВОРОТНЕВА. Проблема долгов обостряется в летний период, когда многие жильцы уезжают на дачу или в отпуска и попросту забывают платить за ЖКУ. Чтобы люди не забывали вносить плату за коммунальные услуги, УК должна активнее информировать о возникновении задолженности и предлагать удобные способы погасить долг. Например, сведения о показаниях общедомового прибора учета УК должна предоставить в течение одного рабочего дня. К числу срочных запросов, на которые положено отвечать не позже чем на следующий день, относятся также предоставление пошаговой инструкции о порядке установки индивидуальных счетчиков, информации о сроках внесения платы за жилье и коммунальные услуги, о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, о рекомендуемых сроках передачи показаний индивидуальных приборов учета, тарифах, решениях общих собраний собственников (при их наличии), которыми они установлены. Три рабочих дня отводится на ответы о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет, о помесячных объемах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков или по нормативам. До трех рабочих дней УК должна отвечать по жалобам на качество коммунальных услуг, выдавать копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу жителя или общему имуществу, сообщили в Госжилинспекции по Чувашии. “Возле подъезда увидел объявление от якобы управляющей компании о скорой замене домофона. Лишь после списания денег я задумался, а где же мне взять заказанные ключи, и позвонил в УК, где о замене домофонов даже не слышали”, — поделился наш читатель.Грани