Смена акцентов современных медиа с информационных на физические и виртуальные

Медиа в процессе борьбы за читателя/зрителя пришлось не просто трансформироваться в инфотейнмент, а внести анти-информационные элементы в виде драк и подобного в политических ток-шоу. Мы бы назвали их анти-информационными, поскольку они являются составляющими физического, а не информационного пространства. Но информационные структуры именно так начинают вести борьбу за внимание телезрителя, а появление не-информационного в информационном естественно привлекает внимание. Любое обострение отношений до перехода на уровень физического пространства начинает использовать инструментарий информационного и виртуального пространств. Виртуальный "враг" начинает обрастать множеством информационных характеристик и доказательств своей враждебности. Хороший враг - это такой враг, о котором все знают, какой он ужасный. Когда-то физическое побеждало информационное, потом информационное вышло вперед. Примеров бесконечное количество" [5]. Уже идет четвертый сезон сериала "Гоморра", снятый им же [6]. Или сжигание польским священником книг о Гарри Поттере [7]. Все это примеры конфликтов и столкновений между виртуальной и подлинной реальностью. Правда, иногда это наоборот ведет к процветанию, например, Северная Ирландия принимает у себя туристов, любящих "Игру престолов", и хорошо зарабатывает на этом [8]. И эта история поездок по местам съемок началась с Гарри Поттера [9 - 14]. М. Кастельс в своей книге "Власть коммуникации" пишет: "общая культура глобального сетевого общества является культурой протоколов коммуникации, позволяющей осуществлять коммуникацию между различными культурами не на основе разделяемых общих ценностей, а на основе разделения ценностей коммуникации. Глобальная культура — это культура коммуникации ради продолжения коммуникации. В сетевом обществе дискурсы порождаются, распространяются, защищаются, усваиваются и, в конечном счете, внедряются в человеческую деятельность в социализированных сферах коммуникации, конструируемых вокруг локально-глобальных сетей мультимодальной, дигитальной коммуникации, включая медиа и Интернет. Видимо, они все равно решили рискнуть, считая, что в любом случае неуправляемая толпа представляет большую опасность для Порошенко, поскольку он привык выступать исключительно в аудитории из предварительно отобранных людей, а здесь он временами из виртуального образа президента будет становиться таким же виртуальным, но противником. В своем интервью Кастельс подчеркивает, что мы по сути живем в гибриде виртуального и физического пространства: "интернет труднее контролировать. С помощью виртуального пространства тем самым делается попытка "помочь" пространству физическому. Виртуальное пространство "врага" начинает в такие моменты активно изучаться.Хвиля