На сцену Челябинского театра оперы и балета вернулась оперетта венгерского композитора Имре Кальмана «Марица». Да-да, именно вернулась, ведь она была в репертуаре с 2007 года. Но этой осенью постановка получила новое прочтение благодаря приглашенному из Санкт-Петербурга режиссеру Василию Заржецкому. Как изменилась известная оперетта, узнал журналист «Челябинского обзора». У «Марицы» богатая история — написанная почти 100 лет назад, она пользуется популярностью у режиссеров разных стран до сих пор. А в январе 1925 года прошел первый показ оперетты на русском языке в Ленинграде. «Марицу» считают «самой венгерской» опереттой Кальмана, с густым национальным колоритом: яркие костюмы, зажигательные чардаши (венгерский народный танец). В ней есть благородный граф и капризная графиня, романтичная девушка и нелепый, но забавный «колбасный король», солидная дама (тетя герцога) и массовка, которая состоит из представителей высшего света и... цыган. Куда же без них — появление на сцене табора с песнями и танцами придает постановке особую атмосферу. В загородное поместье, которое раньше принадлежало графу Тассило, и где он, разорившись, вынужден работать управляющим, приезжает новая владелица — графиня Марица. Пожалуй, продолжение этой истории вам будет интереснее увидеть самим на сцене театра. Спойлер: у оперы хэппи-энд, который заканчивается аж тремя свадьбами... Во-вторых, были убраны некоторые сцены — всю постановку режиссер сократил на час. Так, например, опустили сцену в кабаре, которая, по мнению режиссера, перекрывала любовную линию. В списке ее ролей уже есть такие культовые героини, как Татьяна из «Евгения Онегина», Сильва, Аида и Иоланта в одноименных операх и опереттах. Режиссер ставил своей целью показать на челябинской сцене мелодраму, историю любви, которая бы раскрыла красоту человеческих отношений.Челябинский обзор