Количество контрактов жизненного цикла (КЖЦ) на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог продолжает расти - тенденция наблюдается последние несколько лет. С чем это связано, в чем плюсы и минусы таких контрактов порталу «ДорИнфо» рассказали в Федеральном дорожном агентстве и в региональных профильных ведомствах. Подробнее - в нашем материале. КЖЦ - это как? Контракт жизненного цикла - это контракт, при котором подрядная организация обязуется не только провести ремонт/реконструкцию/строительство объекта, но и содержать его определенный период времени после выполненных работ. В пресс-службе Росавтодора рассказали, что введение практики заключения контрактов жизненного цикла в регионах - одно из важнейших направлений федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Именно поэтому такие контракты для подрядчиков - мотиватор для выполнения качественного ремонта, который впоследствии не придется переделывать», - отметили в пресс-службе Росавтодора. Согласно данным пресс-службы Росавтодора, по итогам 2021 года фактическое количество контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог регионального значения в рамках БКД составило 253 штуки, из которых 84 - контракты жизненного цикла (33 % от общего числа договоров). В частности, сейчас по таким контрактам выполняют реконструкцию объезда села Герменчук в Чеченской Республике, капремонт участка дороги «Моршанск - Пичаево» в Тамбовской области и реконструкцию отрезка трассы «Гели - Талги» в Республике Дагестан и др. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области порталу «ДорИнфо» сообщили, что в целях достижения показателя «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения» предусмотрено ежегодное увеличение доли КЖЦ в общем количестве заключаемых в соответствующем году контрактов. Таким образом, сейчас работы по контрактам жизненного цикла выполняют на трех объектах: это дороги «Невельск - Томари - аэропорт «Шахтерск» с 98-го по 100-й км, Северо-западный объезд Южно-Сахалинска с 4-го по 10-й км и «Лиственничное - Охотское» с 0-го по 5-й км. К минусам отнесли тот факт, что большинство подрядных компаний специализируется на одном виде работ (строительство/реконструкция/капремонт), что вынуждает их привлекать субподрядчиков для последующего содержания объектов. «Общий километраж дорог, на которые распространяется действие контрактов, составляет около 120 км - это 12 % от общего количества государственных контрактов за 2019-2022 годы на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию дорог регионального и межмуниципального значения», - сообщили в Минстрое региона. Это было обусловлено необходимостью достижения показателя «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» - об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона. Если раньше такие контракты заключались на ремонтные работы, то теперь это более объемные работы «в комплексе» - реконструкция или строительство с последующим обслуживанием объекта на срок не менее трех лет», - отметили в пресс-службе регионального Минтранса. В пресс-службе Минтранса края отметили, что принцип контракта жизненного цикла позволяет существенно улучшить качество производства работ, усилить степень ответственности исполнителя, подрядчик сам заинтересован в качестве выполняемой работы. Стоит отметить, что по плану - с каждым годом количество контрактов жизненного цикла на ремонт и реконструкцию дорог будет расти.Dorinfo.ru