В этом туристическом сезоне до Пскова и Новгорода из Петрозаводска и обратно можно добраться на «Ласточке». Упускать такую возможность – буквально туристическое преступление. Поэтому корреспондент «МК в Карелии» съездила в Псков (и совершенно случайно – еще в один чудесный город) и делится впечатлениями и полезными советами. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы Знакомиться с историей России стоит не по учебникам, а на местности. Когда до Пскова и Великого Новгорода запустили «Ласточку», билеты были куплены сразу. Правда, в Псков было решено ехать на «белорусском» обыкновенном поезде – тот выходит из столицы Карелии днем и уже в восемь часов утра прибывает в место назначения. Ходит этот поезд не ежедневно, поэтому волей-неволей обратно пришлось ехать «Ласточкой»: была она удобна, технологична и почти пуста. Стоит билет на Ласточку до Пскова от 850 рублей в «экономе». Приехав во Псков, испытали дежа вю: вокзал был не в лучшем состоянии, чем в Петрозаводске – тоже ремонт, тоже приходится пробираться в цивилизацию по грудам битого камня и ямам, перешагивая через рельсы. Поэтому разумней либо вызвать такси через службу заказов (цены – как в Петрозаводске примерно, 100-150 рублей за поездку), либо воспользоваться местным общественным транспортом (поездка – 25 рублей, можно оплатить по карте, если она работает бесконтактно). С гостиницами во Пскове проблем нет: их много, на любой вкус и кошелек. Все самое интересное во Пскове сосредоточено в центре. Точнее, в ансамбле кремля. Есть, конечно, Летний сад с фонтаном, храмы, Поганкины палаты (которые во время визита, увы, были закрыты на реконструкцию) и много чего еще, но кремль – это отдельная история. Не будем забывать, какую функцию выполнял Псков в былые времена: город-защитник, город-охранник. В Кроме пускают далеко не везде, многие башни закрыты для посетителей, часть стены, кольцом охватывающей сам Кремль, еще не приведена в порядок.Московский Комсомолец