Проблемы Бишкека: как их решить?

На днях прочитал статью «Как Бишкек пытается бороться со смогом» и что-то зацепило. Нет, не содержание и даже не то, что эксперты не смогли найти консенсуса в вопросах физико-химических процессов образования смога. Первое, это то, что пресс-конференцию организовало Государственное Агентство охраны окружающей среды, на которую пригласили экспертов других Интернет-сайтов. И второе – они говорили тоже, что раньше. Но без реальных предложений о том, что конкретно можно сделать. Сооронбай Жеенбеков: «...на окраинах Бишкека много жилых массивов (в том числе самостроя), где люди отапливают дома углем. Кроме того, по словам президента, в городе выросло число автомобилей, среди которых много старых — их выхлопы усугубляют неблагополучную экологическую ситуацию… добивает экологию хаотическая застройка Бишкека. Резюмируя все вышесказанное, Жээнбеков сказал, что город нуждается в электромобилях, газификации жилых массивов и посадке деревьев.» Тем более что эти три пункта в разных вариантах присутствует у всех экспертов. Вот только не дают мне покоя цифры стоимости 1 м3 газа в России и Кыргызстане. 1 российский рубль равен 1,13 кыргызский сом. Получается в средне 5.43 сом за 1 кубометр газа. Кыргызстан - цена 1 кубометра газа 15 сом... Ни один из экспертов не предложил самый радикальный способ решения проблемы пробок, который использовали мэры названых городов: ограничили въезд в центр городов постороннего автотранспорта. А дальше, освободив центр, хоть частично, от пробок, можно подумать и о велосипедистах и пешеходах. И есть возможность сесть за стол переговоров и обсудить проблемы электроснабжения Кыргызстана и спуска воды на полив в полном объеме. Чтобы не возить уголь в Бишкек, а переводить отопление на дополнительные МегаВатты от мидиТЭС.Белый Парус