У понятия «начинающий артист» нет единого определения. Для рядового слушателя им будет считается тот, чьи треки только-только начали добираться до популярных плейлистов и радиостанций, о ком начали говорить СМИ. Однако для самих музыкальных площадок начинающий артист определяется цифрами: количеством прослушиваний, добавлений, лайков. Эти цифры «входа» для каждой площадки разные, но не только они играют роль в поддержке. Многое может зависеть от предпочтений самих редакторов, качества музыки артиста и даже от его харизмы. Так, к участию не допускаются артисты, которые уже выпустили как минимум три сингла, попали в десятку лучших в Великобритании или ранее появлялись в программе Sound Of… Редакторы программы прослушивают треки артистов и голосуют, опираясь на опыт и личные предпочтения. Несмотря на то что трек не стал лидером чартов, на него обратил внимание крупный лейбл XL Records и заключил контракт с певицей. Так, у шведского сервиса Spotify в 2020 году появился Radar — раздел с редакторскими плейлистами, в которые попадают восходящие артисты. Огромное преимущество Spotify в его доступности почти по всему миру, поэтому артист, получивший поддержку в локальном плейлисте Radar, может в дальнейшем попасть во флагманские плейлисты площадки. Если есть артист, которого мы поддерживаем через Radar, и мы видим, что его аудитория начинает расти на новых рынках, тогда мы, возможно, обратим на это внимание и увеличим наше редакционное участие на этих рынках, чтобы помочь артисту развиваться там», — поделилась Ханна Бичинг, руководитель музыкальных программ Spotify. Как молодые музыканты получают известность в России «Для нас начинающий артист — это исполнитель, который только стартует в карьере. По ее словам, путь начинающего артиста (новая технология «Яндекса» «Нитро» относит к ним того, у которого пока нет хотя бы 5000 слушателей в месяц) на платформе выглядит так: он представляет свой трек через BandLink, затем попадает в «Нитро» и находит первых слушателей. — Например, артист VEYS, попав в «Нитро» в октябре прошлого года, увеличил свою ежемесячную аудиторию с 1500 до 500 000 слушателей за четыре месяца и в результате стал героем «Искры». Плейлист «Искра», запущенный осенью 2022 года, был создан для поддержки молодых артистов. В него редакция «VK Музыки» включила треки тех артистов, в ком видит перспективу на рост и увеличение аудитории. HiFi-стриминг «Звук» тоже запустил серию плейлистов для молодых артистов — «ГРОМЧЕ», куда входят шесть редакционных подборок.Forbes