Рекомендации для директоров для помощи в развитии внутренней системы обеспечения качества образования. Система образовательной деятельности меняется под влиянием современных тенденций развития общества, конфигурации образовательной политики страны. Государственная служба качества образования разработала методические рекомендации для директоров для помощи в развитии внутренней системы обеспечения качества образовательной деятельности и качества образования. Составляющие образовательного процесса – образовательная среда, педагогическая деятельность, система оценивания учеников, управленческая деятельность – оказывают непосредственное влияние на результаты обучения учеников. На качество образовательной деятельности, а значит, и на качество образования, влияют особенности учебного заведения: тип; условия деятельности; финансирование; размещение; контингент учеников и т. д. Чтобы обеспечить качество образования и образовательной деятельности в школе, необходимо системно влиять на все компоненты и факторы – то есть построить внутреннюю систему обеспечения качества образования, которая должна основываться на принципах академической добропорядочности. При развитии внутренней системы обеспечения качества следует опираться на следующие принципы: 1. Ребенкоцентризм. Главным субъектом, на которого направлена образовательная деятельность школы, является ребенок. 2. Обеспечение равного доступа к образованию. Все дети имеют равный доступ к образованию, независимо от экономического статуса и материального обеспечения семьи, уровня учебных возможностей, физического и психического развития, гендерных отличий и т.д. 3. Автономия учебного заведения. Предусматривает самостоятельность в выборе форм и методов обучения, определении стратегии и направлений развития учебного заведения, разработки собственных образовательных программ, системы оценивания и т. д. 4. Цельность системы менеджмента качества. Все компоненты деятельности учебного заведения взаимосвязаны – это создает взаимозависимость между ними. Например, качество образования зависит от оптимального отбора педагогических кадров, мотивирующей образовательной среды, использования образовательных технологий, направленных на овладение ключевыми компетентностями, благоприятной для творческой работы психологической атмосферы. Развитие внутренней системы обеспечения качества образовательной деятельности и качества образования – это постоянный процесс, посредством которого происходит усовершенствование образовательной деятельности, поддерживается действенность учреждения, обеспечивается соответствие изменениям в образовательной сфере, создаются новые возможности и т. д. 6. Воздействие внешних факторов. Система образовательной деятельности в учебном заведении не закрыта, на нее оказывают непосредственное влияние внешние факторы – основатель, местная община, образовательная политика государства. 7. Гибкость и адаптивность. бУКВАРЬ ДЛЯ ДИРЕКТОРАОсвiта.ua