Коротко Китай является крупнейшим в мире производителем и потребителем свиной продукции: исторически такой вид мяса — важная часть китайской кухни. WH Group производит переработанную продукцию из свинины (в виде колбасы и сосисок), а также свежее и замороженное мясо. Компания ведет деятельность не только в Китае, но и в США — на втором рынке в мире по продаже свинины, к тому же страна является крупнейшим экспортером. Спрос на еду стабилен, и по мере повышения благосостояния он умеренно растет, так как формируется из жизненной необходимости населения. Поэтому и бизнес WH Group растет и отличается высокой стабильностью. Группа активно проводила политику экспансии внутри китайского рынка, однако позже решилась на международное расширение: в мае 2013-го было объявлено, что Shuanghui Group намеревается купить американского производителя продукции из свинины Smithfield Foods за $7,1 млрд. Однако первая попытка в апреле 2014-го оказалась неудачной: спрос у инвесторов был низким. Китайское же подразделение концентрируется на удовлетворении внутреннего спроса. И китайское, и североамериканское подразделения WH Group ведут широкий спектр деятельности: от выращивания свиней до производства конечной мясной продукции. Продажи в Китае принесли около 38% выручки всей группы Китайский рынок намного больше американского: если в первом квартале 2022- го в США было забито 32 млн свиных голов, то в Китае этот показатель составил 196 млн — рекордный за три года. Для сравнения: в США объемы производства остаются стабильными квартал к кварталу Снижение предложения в Китае в 2019—2020 годах привело к росту цен на продукцию примерно в два раза по сравнению с 2018 годом. В США цены более стабильные: свиной вирус не дошел до Северной Америки, а во время пандемии удалось сохранить объемы производства. Производимая продукция Как мы отмечали ранее, WH Group отличается вертикальной интеграцией: то есть компания сама выращивает свиное поголовье, забивает и готовит продукцию, часть которой направляется на дальнейшую переработку (51% выручки за 2021 год) или сразу на продажу (44% выручки). Если посмотреть на операционную прибыль за 2021 год, которую зарабатывают данные сегменты, то мы можем увидеть, что значительную часть приносит сегмент переработанной продукции — 96% всей операционной прибыли Маржинальность продаж сырой свинины практически на нуле. По итогам 2022 года рынки ожидают роста выручки WH Group на 2,6%. Чистая прибыль WH Group уже не так стабильна. Сильное влияние на нее оказывает структура продаваемой продукции: при росте доли продаж сырой свинины, а этот сегмент, по сути, является убыточным, снижается и суммарная прибыль группы. Прогнозы роста экономик снижаются, монетарная политика ужесточается, а финансовые показатели ухудшаются На фоне этого стабильный рост выручки и стремительное восстановление прибыли WH Group выглядят уникально.Элитный трейдер