– ЦУР с марта по июнь зафиксировал в социальных сетях более 200 сообщений прикамцев по теме пермского общественного транспорта. Было много вопросов об оплате: не сработала карта, не работает валидатор и т. п. Что делать, если столкнулся с такой ситуацией? – Есть три основных способа оплатить проезд, наиболее популярный – оплата банковской картой или пластиковой транспортной картой посредством валидатора. Да, бывает, что карта уходит в «стоп-лист». Это не вина оборудования либо системы, а естественный механизм защиты от проезда по карте, на которой нет денег. Поэтому если у человека карта ушла в «стоп-лист», вывести ее оттуда можно автоматически, когда на ней появятся деньги. Мы сейчас планируем сформировать единый центр мониторинга и контроля работы валидаторов, чтобы в режиме реального времени видеть, в каком транспортом средстве валидаторы работают, имеют актуальные списки карт с их балансами и, соответственно, где перевозчики пренебрегают обязанностью поддерживать валидаторы в исправном состоянии. Пассажирам же мы рекомендуем установить приложение «Транспортная карта Пермь», даже если в большинстве случаев вы платите банковской картой. Если вдруг не сработал валидатор либо карта ушла в «стоп-лист», мобильное приложение дает возможность оплатить проезд иным способом. Тем более что мы постоянно его развиваем в части создания новых возможностей оплаты проезда. Например, можно открыть приложение, на карте найти тот автобус, в котором вы находитесь, выбрать его и оплатить проезд. При включенном Bluetooth на смартфоне программа автоматически распознает, что пассажир находится в автобусе, скажем, № 1, и ему придет push-уведомление с предложением оплатить проезд. Это зависит от пассажиропотока: чем больше пассажиров пользуется маршрутом, тем больше стараемся закладывать рейсов. – Все перевозчики, которые работают на долгосрочных пятилетних контрактах, обязаны оснастить свои транспортные средства кондиционерами. Но мы ведем работу по контролю включения систем кондиционирования, так как исходим из принципа: перевозчик обязан включать кондиционер по просьбе пассажиров либо исходя из объективных характеристик, когда в салоне душно.Звезда — Пермская краевая газета