Транспорт будущего: в Оренбурге продолжается конкурс на маршрут №14
Вчера, 5 июля, конкурсная комиссия осмотрела автопарк одного из главных претендентов на заключение муниципального договора по перевозке людей на новом автобусном маршруте № 14. Компания-перевозчик «Южанка» борется за право обслуживать этот маршрут. Предприятие обещает выводить на линию 37 машин, из них 7 — большие низкопольные автобусы Ликинского автозавода (ЛиАЗ). Конкурсной комиссии показали эту технику. Нюанс, правда, в том, что прокатиться с ветерком на ней не получилось — руководство автопредприятия отказалось заводить автобусы, чтобы «дать кружок» по ближайшим улицам. Объяснив это тем, что машины стоят на консервации и просто так их не заведёшь. Пришлось комиссии поверить на слово, что автобусы действительно в исправном состоянии и способны работать на линии без поломок (нагрузка-то будет более чем существенная!). Если конкурс выиграет «Южанка», то автобусы нужно будет подготовить к 20 августа — и выходить на линию. Примечательно, что на 14 маршрут не заявился муниципальный перевозчик — МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Члены конкурсной комиссии, в которую входят и представители городской администрации, не смогли объяснить журналистам, почему городское казённое предприятие проигнорировало маршрут. А ведь год назад, как считалось, именно из-за МКП разгорелся скандал на ряде маршрутов, в том числе и на № 14. Тогда требование непременно выпускать на линию не менее 7 больших низкопольных автобусов сами частные перевозчики восприняли как «подгонку» конкурса для муниципального предприятия. Эксперты — транспортники пояснили: маршрут № 14 не «заточен» под крупную технику. Как следствие — большой автобус часто будет «стоять враскоряку», впустую жечь солярку. Другой вопрос, выедут ли ЛиАЗы вообще за ворота автобазы, а если и выедут - то как часто будут ходить на убыточном маршруте?56orb.ru
Эта новость в СМИ