Сорок лет назад в Новосибирском оперном театре знаменитым французским хореографом была осуществлена первая в СССР постановка культового балета «Сильфида». Когда говорят, что культура объединяет, обычно забывают добавить, что она объединяет не только страны и народы, но и эпохи. В 1822 году французский писатель эпохи романтизма Шарль Нодье написал фантастическую новеллу «Трильби», где по сюжету в духа воздуха по имени Сильфида был влюблен главный персонаж Джеймс. Уже через десять лет знаменитый в то время балетмейстер Филиппо Тальони совместно с композитором Жаном Шнейцхоффером приступили к созданию романтического балета на этот сюжет. (Кстати, знаменитая шляпа-трильби получила свое название после сценической постановки конца XIX столетия, основанной на одноименном произведении.) Эта постановка вошла в историю балета и до сих пор ставится на всех крупнейших сценах мира, в частности, в Большом театре Москвы. Существует распространенное мнение, что в наше время балет впервые поставили в Парижской опере, но оно неверно. «Сильфида» Тальони получила зримые очертания и вернулась в качестве спектакля на французском телевидении, в качестве фильма-балета в 1971 году. И на следующее утро после показа эти двое (и, конечно же, балетмейстер Пьер Лакотт) проснулись знаменитыми. На следующий год балет был поставлен в Париже, и это событие стало ключиком, открывшим Пьеру Лакотту двери на вершины мира балета. Он на несколько лет стал балетмейстером и солистом балетной труппы Парижской оперы, но самое главное в этой истории то, что Лакотт почувствовал вкус к реставрации старинных балетов и ему удается их восстанавливать совершенно современно. Для французского телевидения Пьер поставил оперу-балет «Галантная Европа» Андре Кампра и балет «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. В отличие от многих постановщиков, переносивших свои спектакли на новосибирскую сцену (Владимир Васильев приезжал на постановку «Макбета» на одну неделю, Майя Плисецкая вообще увидела нашу-свою Анну Каренину только в Москве), Лакотт подошел к делу основательно и очень серьезно. Думаю, что руководству театра в свое время надо было полностью использовать ресурс этой дружбы, ведь даже приезд Пьера раз в пять лет производил бы огромный творческий и воспитательный эффект на поклонников балета, да и на всю культурную ситуацию в городе. В 2000 году он специально для труппы Большого театра осуществил поставку балета «Дочь фараона», в 2006 г. для труппы Мариинского театра — поставку балета «Ундина», а в 2013-м перенес постановку балета «Марко Спада» на сцену Большого театра.Новая Сибирь